Экономическая наука её предмет, методы исследования. Экономические школы.
1)Меркантелизм - основная идея определение источника богатства людей, которые меркантилисты видели в торговле (Томас Манн).
2) Физиократы - приводится анализ производства товаров, но ограниченной сферы сельского хозяйства, и именно в производстве сельской продукции видели богатства нации.
3)Классическая - предлагает ограниченность подходов физиократов, анализу экономики, школа заложила основы трудовой теории стоимости, и определила роль рынка в развитии общества, этой школе принадлежит первенство в постановке вопроса об экономических интересов людей в производстве, открытие принципа саморегулирования рынка, через открытое ценообразование. Положения классической школы носило противоречивый характер, что впоследствии привело к возникновению из общей основы противоположных научных направлений марксизма и маржинализма.
4) Марксизм – школа в науке, классовый подход, интересы пролетариата против интересов буржуазии, господствующее положения должно знати диктора пролетариата. Учение о капиталистической системе хозяйствования и смене её новым экономическим строем коммунизмом. Марксизм обогатил экономическую науку социальным анализом экономических отношений, а также Марксом было разработана теория прибавочной стоимости.
5) Маржинализм – экономическая школа рассматривающая хозяйство как систему взаимосвязанных экономических субъектов. Эта школа объясняет распределение ограниченных ресурсов и приемов рационального хозяйствования на основе предельных величин (школа возникла в XIX вв.) Противоположные марксизму взгляды на наследие классической школы. При осуществление исследования рыночного хозяйства с нейтральных позиций. Делая упор не на социально-экономические причины, а впоследствии хозяйственной деятельности, а на их функциональные зависимости.
6) Неоклассическая – обеспечивает увязку маржинализма с анализом товарного производства на основе теории сдержек. Использование механизма спроса и предложения рыночное ценообразование (Маршалл). На основе и взаимодействии сумел соединить в едином анализе позиционирование рынка.
7) Кейнссианская – применила научный аппарат неоклассической школы для анализа экономических процессов на уровне всей национальной экономике. Тем самым подвергнув сомнения постулат неоклассиков о саморегулировании экономики. Кейнс разработал теорию регулирования рынка по средствам государственного вмешательства.
8) Институцианализм – научная школа, рассматривающая экономические процессы не только с позиции рыночного механизма, но и с позиции различных институтов (Институт – профсоюз, корпорации, государство).
- Экономическая наука её предмет, методы исследования. Экономические школы.
- Современные-экономические школы.
- Типы и модели экономических систем.
- Функции экономики.
- Подходы к экономике.
- Рынок и рыночные ценообразования.
- Функции рынка
- Принципы рыночного ценообразования:
- Современные проблемы рынка.
- Спрос и предложение.
- Факторы спроса
- Фактор предложения
- Ценовые факторы спроса и предложения
- Организационно-правовые формы предприятий (опф).
- Преимущества товарищества.
- Недостатки товарищества.
- Общества.
- Преимущества ао.
- Недостатки ао
- Другие опф предприятия.
- Ценные бумаги с фиксированным доходом. Рынок ценных бумаг
- Субъекты рынка ценных бумаг
- Формы ценных бумаг
- Виды ценных бумаг
- VII. Биржа.
- Классификация по:
- Функции биржи.
- Товарная биржа, как часть рынка.
- Состав подразделений биржи:
- Биржевой зал.
- Маклериат и брокерские конторы.
- XIX. Лизинг
- Преимущества лизинга
- Недостатки лизинга
- Виды лизинга
- Субъектами лизинга являются:
- Специальные субъекты
- Проблемы лизинга в современной России:
- X. Монополия и антимонопольное регулирование
- Источники монополий
- Монопольное предложение
- Предельный доход монополиста
- Типы естественных монополий
- Формы монополистических объединений
- Основные направления антимонопольной политики:
- Методы антимонопольного регулирования:
- Методы антимонопольной политики в России
- Законодательная база антимонопольного регулирования рф
- Зарубежный опыт проведения антимонопольной политики
- 15 Октября 1914 г. Закон Клейтона
- 24 Сентября 1914 г. Был принят закон «о федеральной торговой комиссии»
- XI. Таможенные органы
- Принципы:
- Определения, связанные с таможенными органами
- Система органов
- Функции:
- Правомочия таможенных органов:
- Ответственность таможенных органов и их должностных лиц:
- XII. Бизнес-план
- Оценка рынка сбыта:
- Конкуренция:
- Стратегия маркетинга:
- План производства:
- Организационный план:
- Юридический план:
- Финансовый план:
- 11. Стратегия финансирования:
- XIII. Планирование. Планы развития предприятия.
- Стратегический план
- Тактический план
- Оперативный план
- XIV. Безработица
- Учет безработных
- Государственная служба занятости
- Пособие по безработице
- Причины безработицы:
- Виды безработицы:
- Фрикционная безработица
- Структурная безработица
- Циклическая безработица
- Сезонная безработица
- Добровольная безработица
- Скрытая безработица
- Социальные последствия безработицы:
- Экономические последствия безработицы:
- Снижение уровня безработицы:
- XV. Инфляция
- Типы инфляций:
- Формы открытой инфляции:
- Регулирование инфляции:
- Кенсианская антиинфляционная политика:
- Монитарная программа:
- К негативным последствиям инфляционных последствий относят:
- XVI. Стратегия управления
- Функции системы:
- XVII. Денежная политика государства
- Методы денежной политики
- Цели денежной политики
- Задача денежной политики
- Понятие денежного рынка
- Объекты денежной политики
- Эмиссия денег
- Функции эмиссии
- Денежная масса
- Цена денег
- Политика «дешевых» и «дорогих» денег
- Учётная ставка
- Политика резервов
- Денежная политика России
- Центральный банк
- Деятельность центрального банка
- Недостатки денежной политики
- XVIII. Социальные программы государства
- Основные направления социальной политики
- Принципы социальной политики:
- Этапы программного цикла:
- Программы по развитию социальной инфраструктуры:
- Технологии оценивания социальных программ в Российской Федерации
- Требования к экспертам:
- Три этапа в работе эксперта: