13. Система разработки и постановки продукции на производство
Система разработки и постановки продукции на производство (СРПП) — это система правил, определяющих порядок проектирования, производства, эффективного применения потребителем продукции. Госстандартом совместно с другими ведомствами разработана научно обоснованная СРПП. В ней определены организационно-технические принципы и порядок проведения работ по созданию высокоэффективной продукции. Система устанавливает порядок проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технических работ, патентных исследований, прогнозирования технического уровня и тенденций" развития техники, способов консервации, укупорки, упаковки, транспортирования изделий, а также порядок постановки на производство продукции, изготавливаемой по лицензиям зарубежных фирм; регламентирует порядок снятия с производства продукции, не соответствующей современному уровню. Система устанавливает также функции заказчика (потребителя), разработчика, изготовителя продукции. СРПП, как правило, предусматривает:
♦ разработку технического задания;
♦ разработку технической и нормативно-технической документации;
♦ изготовление и испытания образцов продукции;
♦ приемку результатов разработки;
♦ подготовку и освоение производства.
Заказчик (потребитель) обосновывает требования, предъявляемые к продукции, обеспечивает надлежащее ее применение, принимает * участие в оценке технического уровня и качества продукции.
Разработчик на основе исходных требований заказчика (потребителя), изложенных в техническом задании на проектирование продукции, маркетинга, условий применения, тенденций развития и имеющегося научно-технического задела проводит необходимые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИР и ОКР), в том числе патентные исследования, функционально-стоимостный анализ, моделирование, художественное конструирование и другие действия, необходимые для создания продукции.
Техническое задание разрабатывается на основе результатов выполненных НИР, ОКР, краткосрочного и долгосрочного прогнозирования, данных анализа достижений науки и техники. В техническое задание включаются прогнозируемые показатели качества продукции с отражением уровня стандартизации и унификации, ино содержит технико-экономические требования к продукции, определяющие ее потребительские свойства и эффективность применения, перечень документов, требующих совместного рассмотрения, порядок сдачи и приемки результатов разработки.
Изготовитель продукции проводит технологическую подготовку, обеспечивающую стабильное качество изделий, выпуск их в количестве, удовлетворяющем потребности народного хозяйства и населения.
Продукция серийного и массового производства подвергается приемосдаточным и периодическим испытаниям. Приемосдаточные испытания проводит служба технического контроля качества (ОТК) предприятия-изготовителя, а периодические испытания — предприятие-изготовитель или специализированная организация с участием представителей организации разработчика и основного потребителя.
Полнота и совершенство технологической подготовки производства подтверждаются проведением квалификационных испытаний образцов первой промышленной партии. Цель испытаний — подтвердить, что отклонения основных параметров продукции, обеспечиваемые технологией, не выходят за допустимые пределы, и недостатки, выявленные приемочной комиссией, устранены. При положительных результатах квалификационных испытаний освоение (постановка) продукции на производство считается завершенной, изготовленная продукция может поставляться заказчику (потребителю).
В целях усиления конкурентоспособности на международном рынке продукция должна подвергаться сертификации. Сертификация является процедурой подтверждения соответствия продукции заданным требованиям и проводится третьей стороной.
- 1. Субъекты и виды предпринимательской деятельности
- 2. Малое предпринимательство. Государственная поддержка малого предпринимательства
- 3. Предпринимательский риск
- 4. Управление рисками и методы их оценки
- 5. Организация производственного процесса
- 5.1. Организация производства: сущность, формы
- 6. Производственный процесс
- 7. Производственный цикл
- 8. Поточное производство
- 9. Партионный и индивидуальный методы организации производства
- 10. Нововведения. Техническая и проектно-технологическая подготовка производства инвестирование нововведений
- 11. Техническая подготовка производства
- 12. Проектно-технологическая подготовка производства
- 13. Система разработки и постановки продукции на производство
- 14. Аренда и лизинг имущества. Франчайзинг
- 16. Инвестиции. Инвестиционная политика предприятия. Инвестиционный проект
- 17. Управление качеством продукции на предприятии качество продукции
- 18. Политика предприятия в области качества. Система качества
- 19. Стандартизация продукции
- 20. Сертификация продукции
- 21. Планирование хозяйственной деятельности предприятия методы планирования. Виды планов
- 22. Бизнес-план
- 23. Цены и ценообразование на предприятии понятие цены и ценовая политика предприятия
- 24. Ценовые стратегии
- 25. Ценовая система. Виды цен
- 26. Методы ценообразования
- 27. Зарубежный опыт учета затрат при ценообразовании
- 28. Управление финансами предприятия финансовое планирование на предприятии. Финансовый менеджмент
- 29. Оперативное финансовое планирование
- 30. Основные финансовые документы фирмы
- 31. Финансовая стратегия предприятия бюджет предприятия
- 32. Безубыточность работы предприятия. Точка безубыточности
- 33. Финансовая устойчивость предприятия. Леверидж
- 34. Банкротство предприятий сущность банкротства
- 35. Процедуры банкротства. Санация предприятий