22. Бизнес-план
Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации о какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3—5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее — в годовом разрезе.
Разработка бизнес-плана позволяет получить ответы на следующие вопросы:
• как начать дело;
• как эффективно организовать производство;
• когда будут получены первые доходы;
• как скоро можно будет расплатиться с кредиторами;
• как уменьшить возможный риск?
Бизнес-план может состоять из следующих разделов:
1. Возможности фирмы (резюме).
2. Виды товаров (услуг).
3. Рынки сбыта товаров (услуг).
4. Конкуренция на рынках сбыта.
5. План маркетинга.
6. План производства.
7. Организационный план.
8. Правовое обеспечение деятельности фирмы.
9. Оценка риска и страхование.
10. Финансовый план.
11. Стратегия финансирования.
Бизнес-план может содержать и другие разделы, в частности инвестиционный план.
В разделе «Возможности фирмы {резюме)» определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, т.е. для стратегического планирования фирмы разрабатываются программа деятельности, цели и стратегия фирмы.
Резюме должно дать будущим кредиторам или инвесторам фирмы (в том числе и акционерам) ответы на вопросы:
♦ что они получат при успешной реализации бизнес-плана;
♦ каков риск потери ими денег?
В разделе «Виды товаров (услуг)» описываются все товары и услуги фирмы, которые предлагаются на рынке покупателям. Фирма, которая хочет иметь стабильное положение на рынке,, обычно производит несколько видов товаров, находящихся на разных стадиях
жизненного цикла.
Раздел «Рынки сбыта товаров (услуг)» направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представить, кто будет покупать его товар и где его ниша. При составлении этого раздела необходимо оценить потенциальную емкость рынка, потенциальный и реальный объем продаж (предложения), а также определить тип рынка, где реализуется основная часть товаров и услуг фирмы.
В разделе «Конкуренция на рынках сбыта» необходимо дать ответы на вопросы, касающиеся конкурентоспособности фирмы, выявить слабые и сильные стороны ведения бизнеса конкурентами и определить наиболее действенные ответные меры.
- 1. Субъекты и виды предпринимательской деятельности
- 2. Малое предпринимательство. Государственная поддержка малого предпринимательства
- 3. Предпринимательский риск
- 4. Управление рисками и методы их оценки
- 5. Организация производственного процесса
- 5.1. Организация производства: сущность, формы
- 6. Производственный процесс
- 7. Производственный цикл
- 8. Поточное производство
- 9. Партионный и индивидуальный методы организации производства
- 10. Нововведения. Техническая и проектно-технологическая подготовка производства инвестирование нововведений
- 11. Техническая подготовка производства
- 12. Проектно-технологическая подготовка производства
- 13. Система разработки и постановки продукции на производство
- 14. Аренда и лизинг имущества. Франчайзинг
- 16. Инвестиции. Инвестиционная политика предприятия. Инвестиционный проект
- 17. Управление качеством продукции на предприятии качество продукции
- 18. Политика предприятия в области качества. Система качества
- 19. Стандартизация продукции
- 20. Сертификация продукции
- 21. Планирование хозяйственной деятельности предприятия методы планирования. Виды планов
- 22. Бизнес-план
- 23. Цены и ценообразование на предприятии понятие цены и ценовая политика предприятия
- 24. Ценовые стратегии
- 25. Ценовая система. Виды цен
- 26. Методы ценообразования
- 27. Зарубежный опыт учета затрат при ценообразовании
- 28. Управление финансами предприятия финансовое планирование на предприятии. Финансовый менеджмент
- 29. Оперативное финансовое планирование
- 30. Основные финансовые документы фирмы
- 31. Финансовая стратегия предприятия бюджет предприятия
- 32. Безубыточность работы предприятия. Точка безубыточности
- 33. Финансовая устойчивость предприятия. Леверидж
- 34. Банкротство предприятий сущность банкротства
- 35. Процедуры банкротства. Санация предприятий