logo search
Конспект лекций / 2

46. Виды торгов (тендеров), порядок и условия их проведения.

Торги – состязательная форма купли-продажи, при которой покупатель-заказчик объявляет конкурс для продавцов на товар с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает контракт с тем, продавцом, который предложил товар на наиболее выгодных для покупателя условиях.

В настоящее время торги распространены при купле-продаже машин, оборудования, сооружения, реконструкции крупных промышленных и социальных объектов, при продаже недвижимости.

Виды торгов:

этапы торгов:

  1. подготовка торгов – на данном этапе покупатели создают тендерные комитеты (технические, коммерческие эксперты, представители администрации фирмы, руководители). Тендерный комитет публикует объявление о торгах, распространяет условия между участниками, анализирует предложения, которые будут представлены, принимает решение о передаче заказов.

  2. представление предложений участников. Продавцы, принявшие участие в торгах, выкупают условия торгов.

  3. выбор поставщика, т.е. к установленному сроку закрытия торгов участники готовят свои предложения. Затем производится вскрытие предложения (может быть публичное или скрытое). Особое внимание уделяется репутации фирмы

  4. подписание контракта

в зависимости от форм организации различают открытые, закрытые и смешанные торги.

1. в открытых торгах могут принимать участние любые фирмы. Это заказы на относительно несложное оборудование или услуги, которые могут предложить многие фирмы.

2. закрытые торги – может принимать участие только определенный круг фирм (дорогостоящее оборудование, высококвалифицированные работы, работы под ключ).

3. комбинированные (полузакрытые) проводятся в 2 этапа. На первом этапе они открытые, после него определенные фирмы допускаются на 2-й этап.