46. Виды торгов (тендеров), порядок и условия их проведения.
Торги – состязательная форма купли-продажи, при которой покупатель-заказчик объявляет конкурс для продавцов на товар с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает контракт с тем, продавцом, который предложил товар на наиболее выгодных для покупателя условиях.
В настоящее время торги распространены при купле-продаже машин, оборудования, сооружения, реконструкции крупных промышленных и социальных объектов, при продаже недвижимости.
Виды торгов:
внутренние – участвуют только отечественные фирмы
международный – отечественные и зарубежные фирмы
этапы торгов:
подготовка торгов – на данном этапе покупатели создают тендерные комитеты (технические, коммерческие эксперты, представители администрации фирмы, руководители). Тендерный комитет публикует объявление о торгах, распространяет условия между участниками, анализирует предложения, которые будут представлены, принимает решение о передаче заказов.
представление предложений участников. Продавцы, принявшие участие в торгах, выкупают условия торгов.
выбор поставщика, т.е. к установленному сроку закрытия торгов участники готовят свои предложения. Затем производится вскрытие предложения (может быть публичное или скрытое). Особое внимание уделяется репутации фирмы
подписание контракта
в зависимости от форм организации различают открытые, закрытые и смешанные торги.
1. в открытых торгах могут принимать участние любые фирмы. Это заказы на относительно несложное оборудование или услуги, которые могут предложить многие фирмы.
2. закрытые торги – может принимать участие только определенный круг фирм (дорогостоящее оборудование, высококвалифицированные работы, работы под ключ).
3. комбинированные (полузакрытые) проводятся в 2 этапа. На первом этапе они открытые, после него определенные фирмы допускаются на 2-й этап.
- 35. Содержание договора купли-продажи: преамбула, предмет договора, качество товара, срок и дата поставки, страхование.
- 36. Содержание договора купли-продажи: базисные условия поставки, цена товара, упаковка и маркировка.
- 37. Содержание договора купли-продажи: порядок расчетов, отгрузки, передачи товаров, порядок разрешения споров, оговорка об обстоятельствах непреодолимой силы.
- 38. Существенные и другие условия договора купли-продажи.
- 40. Классификация договоров купли-продажи
- 41. Специфика торговых сделок во встречной торговле.
- 42. Исполнение договоров купли-продажи.
- 43. Основные виды и способы организации торговли
- 45. Виды аукционов, их задачи и порядок организации
- 46. Виды торгов (тендеров), порядок и условия их проведения.
- 47. Сущность и техника проведения биржевых торгов.
- 48. Основные признаки и виды биржевых товаров.
- 49. Основные виды биржевых сделок.
- 62. Состав и особенности продуктов интеллектуального труда как объектов коммерческой деятельности.
- 63. Способы торговли продуктами интеллектуального труда.
- 64. Торговля лицензиями, ее особенности. Основные виды лицензионных соглашений.
- 65. Понятие и виды инженерно-технических услуг.
- 66. Субъекты, выполняющие инжиниринг.
- 68. Основные формы лизинга. Преимущества лизинговых операций.
- 69. Порядок проведения лизинговой сделки.
- Порядок проведения лизинговой сделки:
- 70. Этапы развития лизинга в рф.
- 71. Основные формы договоров, регулирующие арендные операции в рф.
- 72. Понятие и виды научно-производственного кооперирования.
- 74. Содержание и особенности коммерческой деятельности на розничном рынке.
- 75. Виды розничной торговли в зависимости от места торгового обслуживания покупателя
- 76. Магазины как один из объектов стационарной торговли, их типы.
- 77. Основные формы торговли по местонахождения покупателя
- 78. Способы увеличения объемов реализации продукции в розничной торговле