64. Торговля лицензиями, ее особенности. Основные виды лицензионных соглашений.
Основным способом продажи ПИТ является продажа лицензий(85-90%) илипередача временного правана владение и пользование либо только пользование.
Лицензия – разрешение на передачу физическими и юридическими лицами (лицензиар) принадлежащих им прав на использование изобретения, промышленного образца, товарного знака другим физическим или юридическим лицам (лицензиатам).
В практике лицензионной торговли ПИТ, применяются 3 вида лицензионных соглашений:
1. купля-продажа простой лицензии
2. купля-продажа исключительной лицензии
3. купли-продажи полной лицензии
Продажа простой лицензии
Лицензиар разрешает лицензиату использовать изобретение, но при этом лицензиар оставляет за собой право на его применение на этой же территориии в тех же объемах. И, кроме того, лицензиар не теряет право продавать аналогичные лицензии третьим лицам (но только на условиях не лучших, чем предоставлены первому лицензиату).
Купля-продажа исключительной лицензии.
Лицензиар утрачивает свое исключительное монопольное право на использование изобретения на определенной территории и также теряет право продавать аналогичные лицензии третьим лицам, но лишь на данной исключительной территории.
Купля-продажа полной лицензии.
Лицензиар предоставляет лицензиату исключительное право на использование лицензии в течение всего срока действия договора (без ограничения условий по масштабам применения). В данном случае лицензиар утрачивает свое право на использование данной интеллектуальной собственности самостоятельно. С экономической точки зрения данная продажа эквивалентна продаже патента, но юридически отличается тем, что по окончании срока действия договора лицензиат полностью восстанавливается в своих правах.
Лицензионное вознаграждениебывает 2-х видов:
размер его подсчитывается на основе данных экономического результата использования лицензии
устанавливается заранее и указывается в договоре (на основе ожиданий прибыли от выявления этого новшества)
особенности продажи ноу-хау:
при продаже ноу-хау необходимо максимально ограничить круг лиц, которые участвуют со стороны покупателя
необходимо заключить предварительное соглашение, в котором покупатель принимает на себя обязательства не разглашать сведения, если договор не будет заключенным. Указывается сумма в случае разглашения ноу-хау.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 35. Содержание договора купли-продажи: преамбула, предмет договора, качество товара, срок и дата поставки, страхование.
- 36. Содержание договора купли-продажи: базисные условия поставки, цена товара, упаковка и маркировка.
- 37. Содержание договора купли-продажи: порядок расчетов, отгрузки, передачи товаров, порядок разрешения споров, оговорка об обстоятельствах непреодолимой силы.
- 38. Существенные и другие условия договора купли-продажи.
- 40. Классификация договоров купли-продажи
- 41. Специфика торговых сделок во встречной торговле.
- 42. Исполнение договоров купли-продажи.
- 43. Основные виды и способы организации торговли
- 45. Виды аукционов, их задачи и порядок организации
- 46. Виды торгов (тендеров), порядок и условия их проведения.
- 47. Сущность и техника проведения биржевых торгов.
- 48. Основные признаки и виды биржевых товаров.
- 49. Основные виды биржевых сделок.
- 62. Состав и особенности продуктов интеллектуального труда как объектов коммерческой деятельности.
- 63. Способы торговли продуктами интеллектуального труда.
- 64. Торговля лицензиями, ее особенности. Основные виды лицензионных соглашений.
- 65. Понятие и виды инженерно-технических услуг.
- 66. Субъекты, выполняющие инжиниринг.
- 68. Основные формы лизинга. Преимущества лизинговых операций.
- 69. Порядок проведения лизинговой сделки.
- Порядок проведения лизинговой сделки:
- 70. Этапы развития лизинга в рф.
- 71. Основные формы договоров, регулирующие арендные операции в рф.
- 72. Понятие и виды научно-производственного кооперирования.
- 74. Содержание и особенности коммерческой деятельности на розничном рынке.
- 75. Виды розничной торговли в зависимости от места торгового обслуживания покупателя
- 76. Магазины как один из объектов стационарной торговли, их типы.
- 77. Основные формы торговли по местонахождения покупателя
- 78. Способы увеличения объемов реализации продукции в розничной торговле