logo
Конспект лекций / 2

64. Торговля лицензиями, ее особенности. Основные виды лицензионных соглашений.

Основным способом продажи ПИТ является продажа лицензий(85-90%) илипередача временного правана владение и пользование либо только пользование.

Лицензия – разрешение на передачу физическими и юридическими лицами (лицензиар) принадлежащих им прав на использование изобретения, промышленного образца, товарного знака другим физическим или юридическим лицам (лицензиатам).

В практике лицензионной торговли ПИТ, применяются 3 вида лицензионных соглашений:

1. купля-продажа простой лицензии

2. купля-продажа исключительной лицензии

3. купли-продажи полной лицензии

Продажа простой лицензии

Лицензиар разрешает лицензиату использовать изобретение, но при этом лицензиар оставляет за собой право на его применение на этой же территориии в тех же объемах. И, кроме того, лицензиар не теряет право продавать аналогичные лицензии третьим лицам (но только на условиях не лучших, чем предоставлены первому лицензиату).

Купля-продажа исключительной лицензии.

Лицензиар утрачивает свое исключительное монопольное право на использование изобретения на определенной территории и также теряет право продавать аналогичные лицензии третьим лицам, но лишь на данной исключительной территории.

Купля-продажа полной лицензии.

Лицензиар предоставляет лицензиату исключительное право на использование лицензии в течение всего срока действия договора (без ограничения условий по масштабам применения). В данном случае лицензиар утрачивает свое право на использование данной интеллектуальной собственности самостоятельно. С экономической точки зрения данная продажа эквивалентна продаже патента, но юридически отличается тем, что по окончании срока действия договора лицензиат полностью восстанавливается в своих правах.

Лицензионное вознаграждениебывает 2-х видов:

  1. размер его подсчитывается на основе данных экономического результата использования лицензии

  2. устанавливается заранее и указывается в договоре (на основе ожиданий прибыли от выявления этого новшества)

особенности продажи ноу-хау:

  1. при продаже ноу-хау необходимо максимально ограничить круг лиц, которые участвуют со стороны покупателя

необходимо заключить предварительное соглашение, в котором покупатель принимает на себя обязательства не разглашать сведения, если договор не будет заключенным. Указывается сумма в случае разглашения ноу-хау.