78. Способы увеличения объемов реализации продукции в розничной торговле
Для эффективной работы на розничном рынке работники заняты поиском маркетинговых решений удержания покупателей (накопительные карточки и т.д.). основными маркетинговыми решениями является следующие:
выбор целевого рынка
формирование ассортимента и обеспечение его устойчивости
решение о ценах и стимулирование сбыта
решения о месте размещения розничного предприятия
Выбор целевого рынка.
Пока не будет определен целевой рынок в розничной торговле, не стоит принимать решения об ассортименте, оформлении витрин, рекламы.
Формирование ассортимента. Товарный ассортимент – это определяющая совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли. Формирование ассортимента разрабатывается в определенном порядке номенклатуры товаров, образующая необходимую совокупность для торговли. От состава и обновляемости зависит рост товарооборота и реализации. При формировании ассортимента необходимо учитывать факторы взаимозаменяемости. На продовольственные товары спрос комплексный. На товары простого ассортимента спрос конкретный, не допускает замены этих товаров. При покупке товаров сложного ассортимента в спросе допускается широкая взаимозаменяемость. При формировании ассортимента необходимо учитывать характер спроса:
устойчивый – не допускается его замена.
альтернативный спрос, который формируется непосредственно в магазине.
импульсивный спрос – под воздействием рекламы.
Факторы, влияющие на процесс формирования товарного ассортимента
принципы формирования ассортимента
ассортимент должен формироваться на основе спроса покупателей, который представляется постоянным, альтернативным, импульсивным, а также с учетом его воздействия на товары повседневного, периодического и редкого покупателя.
профиль торгового предприятия
ассортиментная номенклатура обуславливается товарной ориентацией, зоной действия и состоянием материально-технической базы торгового предприятия.
потребительские комплексы
За основу комплексной потребности должен быть взят конкретный перечень товаров, сгруппированный по функционально-потребительским признакам (товары для женщин, спортивные товары и др.)
товарная классификация.
Ассортиментная совокупность устанавливается на основе следующей классификации: товарная группа (характеризуется однородностью сырья, из которого изготовлены товары) и подгруппы
стадия ЖЦ товара. На приобретение продукции оказывает влияние ЖЦ товара, что обуславливает необходимость адекватного подхода при формировании ассортимента.
Устойчивость ассортимента товаров. Стабильность постоянного ассортимента по группам, подгруппам, видам в розничной торговле обеспечивается наличием товарных запасов, которые регулируются с учетом потребностей покупателя.
Управление ассортиментом связано с его количественной оценкой.
Основные показатели:
Коэффициент устойчивости
оборачиваемость товара
Предприятием розничной торговли необходимо решать вопросы по выбору услугдля покупателей.
Перед покупкой товара:
Заказ по телефону
Представление товара на витринных дисплеях
Час покупателя
Возможность сдать старый товар в счет оплаты нового
После покупки:
Доставка
Оформление подарков
Настройка
Возврат товара
Услуги портного
Гравировка.
Вспомогательные услуги, к которым можно отнести предоставление общей информации о торговле
- парковка
- кафе
- детские комнаты
Решения о ценах и стимулировании сбыта.
Цены – существенные факторы. Это связано с качеством. Группы торговых предприятий:
устанавливающих высокую наценку и имеющие низкий объем продаж: специализированные магазины
наоборот.
Разумное сочетание низких и высоких наценок.
Эффективность низких цен ниже, чем создание постоянных цен. В крупных торговых супермаркетах применение ежедневных низких цен приносит больше прибыли, чем отдельные распродажи. Для привлечения покупателей и интенсификации покупок, поддержания и укрепления своего авторитета на рынке розничного ассортимента предприятия применяют целый комплекс средств продвижения товаров:
- публикуют рекламные сообщения
- проводят спец. распродажи
- выпускают купоны со скидками
- применяют программы постоянных покупателей (дегустации).
Торговые предприятия уделяют внимание кадрам, продавцам, организовывают различные курсы.
Решение о месте реализации торгового предприятия. Местонахождение – один из важнейших факторов привлечения покупателей.
Для каждого предприятия в розничной торговле важным является получение точной информации о непосредственном окружении. Важно определить границы, тяготеющие к данной торговой точке. Продовольственные магазины должны находиться в нескольких минутах ходьбы от дома, т.е. время – важнейший фактор.
Для определения зоны тяготения выявляют потребность в товарах в этой зоне и устанавливают конкурентов. Самое приемлемое расположение магазина для человека – до 400 метров от дома.
- 35. Содержание договора купли-продажи: преамбула, предмет договора, качество товара, срок и дата поставки, страхование.
- 36. Содержание договора купли-продажи: базисные условия поставки, цена товара, упаковка и маркировка.
- 37. Содержание договора купли-продажи: порядок расчетов, отгрузки, передачи товаров, порядок разрешения споров, оговорка об обстоятельствах непреодолимой силы.
- 38. Существенные и другие условия договора купли-продажи.
- 40. Классификация договоров купли-продажи
- 41. Специфика торговых сделок во встречной торговле.
- 42. Исполнение договоров купли-продажи.
- 43. Основные виды и способы организации торговли
- 45. Виды аукционов, их задачи и порядок организации
- 46. Виды торгов (тендеров), порядок и условия их проведения.
- 47. Сущность и техника проведения биржевых торгов.
- 48. Основные признаки и виды биржевых товаров.
- 49. Основные виды биржевых сделок.
- 62. Состав и особенности продуктов интеллектуального труда как объектов коммерческой деятельности.
- 63. Способы торговли продуктами интеллектуального труда.
- 64. Торговля лицензиями, ее особенности. Основные виды лицензионных соглашений.
- 65. Понятие и виды инженерно-технических услуг.
- 66. Субъекты, выполняющие инжиниринг.
- 68. Основные формы лизинга. Преимущества лизинговых операций.
- 69. Порядок проведения лизинговой сделки.
- Порядок проведения лизинговой сделки:
- 70. Этапы развития лизинга в рф.
- 71. Основные формы договоров, регулирующие арендные операции в рф.
- 72. Понятие и виды научно-производственного кооперирования.
- 74. Содержание и особенности коммерческой деятельности на розничном рынке.
- 75. Виды розничной торговли в зависимости от места торгового обслуживания покупателя
- 76. Магазины как один из объектов стационарной торговли, их типы.
- 77. Основные формы торговли по местонахождения покупателя
- 78. Способы увеличения объемов реализации продукции в розничной торговле