75. Виды розничной торговли в зависимости от места торгового обслуживания покупателя
Традиционным основанием классификации видов розничной торговли является место торгового обслуживания покупателя, и по этому основанию выделяют:
торговлю по местонахождению торгового объекта
торговлю по местонахождению покупателя
1. по местонахождению торгового объекта (для РФ – традиционно)
торговый объект– имущественный комплекс, используемый продавцом для осуществления розничной торговли. И в зависимости от того, насколько постоянно он находится в конкретном месте и что именно он собой представляет (здания, транспорт, строительство)выделяют:
а) торговлю через стационарную торговую сеть
б) торговля через передвижную (разводная или разностная торговля)
Торговля через стационарную торговую сеть.
Стационарность предполагает постоянство торгового обслуживания покупателя, т.е. в месте, которое покупателю известно и на котором постоянно или длительное время находится торговый объект без движения. В то же время из объектов стационарной торговой сети можно выделить:
объекты, используемые для обслуживания покупателей внутри помещения (магазины и отдельные виды павильонов, имеющие торговые залы)
объекты, использующие для обслуживания покупателей вне помещения. Киоски, палатки, контейнеры – сооружения легкой конструкции, предлагают узкий ассортимент товаров и меньше удобств.
Продажи через передвижную торговую сеть.
Объектами разностной торговой сети являются – лотки, прилавки, корзины. Объекты развозной сети – автолавки, автофургоны. Автомагазины используются для обслуживания населения в небольших населенных пунктах, а также работников сельского хозяйства.
При продаже товаров на торговом объекте используются различные методы обслуживания покупателей:
Самообслуживание
Метод обслуживания через прилавок
метод открытой выкладки
продажа по образцам
Метод самообслуживания– без продавца. Оплата осуществляется в 1 центре торгового объекта. Применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров. (первый магазин в 1915 году в США.
Метод обслуживания через прилавок.
Покупатель не имеет доступа к товару, выбор товара осуществляется через посредника-продавца. Покупатель указывает на тот экземпляр, который ему необходим. Оплата производится в едином кассовом центре или через кассовый аппарат.
Метод открытой выкладки– покупатель выбирает товар и передает его продавцу. Затем оформляется покупка.
2-ой вид розничной торговли – торговля по месту нахождения покупателя.
непосредственная продажа на дому у покупателя
телевизионная торговля
электронная
торговля по каталогам
- 35. Содержание договора купли-продажи: преамбула, предмет договора, качество товара, срок и дата поставки, страхование.
- 36. Содержание договора купли-продажи: базисные условия поставки, цена товара, упаковка и маркировка.
- 37. Содержание договора купли-продажи: порядок расчетов, отгрузки, передачи товаров, порядок разрешения споров, оговорка об обстоятельствах непреодолимой силы.
- 38. Существенные и другие условия договора купли-продажи.
- 40. Классификация договоров купли-продажи
- 41. Специфика торговых сделок во встречной торговле.
- 42. Исполнение договоров купли-продажи.
- 43. Основные виды и способы организации торговли
- 45. Виды аукционов, их задачи и порядок организации
- 46. Виды торгов (тендеров), порядок и условия их проведения.
- 47. Сущность и техника проведения биржевых торгов.
- 48. Основные признаки и виды биржевых товаров.
- 49. Основные виды биржевых сделок.
- 62. Состав и особенности продуктов интеллектуального труда как объектов коммерческой деятельности.
- 63. Способы торговли продуктами интеллектуального труда.
- 64. Торговля лицензиями, ее особенности. Основные виды лицензионных соглашений.
- 65. Понятие и виды инженерно-технических услуг.
- 66. Субъекты, выполняющие инжиниринг.
- 68. Основные формы лизинга. Преимущества лизинговых операций.
- 69. Порядок проведения лизинговой сделки.
- Порядок проведения лизинговой сделки:
- 70. Этапы развития лизинга в рф.
- 71. Основные формы договоров, регулирующие арендные операции в рф.
- 72. Понятие и виды научно-производственного кооперирования.
- 74. Содержание и особенности коммерческой деятельности на розничном рынке.
- 75. Виды розничной торговли в зависимости от места торгового обслуживания покупателя
- 76. Магазины как один из объектов стационарной торговли, их типы.
- 77. Основные формы торговли по местонахождения покупателя
- 78. Способы увеличения объемов реализации продукции в розничной торговле