63. Способы торговли продуктами интеллектуального труда.
Правовой основойопераций по торговле лицензиями и патентами являетсяпатентное законодательство, которое предоставляет владельцу монопольное право на использование изобретения.
Патент– официальный документ, удостоверяющий право изобретателя на владение, пользование и распоряжение этим изобретением. Их выдает российское агентство по патентам и товарным знакам.
2 системы выдачи патентов:
- явочная
- проверочная
Проверочная система предполагает исследование заявки на патент, новизну, практическую ценность, приоритетность.
При явочной системе патент выдается без предварительной проверки.
В РФ – проверочная система, в США – явочная.
Информация о выданных патентах заносится в базу данных всероссийской патентно-технической библиотеки, а также публикуется в ежемесячном сборнике Роспатента, там же публикуется размер пошлин.
Минусы:
- нет 100% защиты
- патент действует ограниченное время
- требует значительных затрат
На изобретение – 20 лет, промышленное -10 лет.
Имеются два основных направления продажиинтеллектуального труда:
- с передачей полного права
- передача во временное пользование
Если патентовладелец за определенное вознаграждение передает полное правособственности на изобретение другому лицу, то это означает продажу патента, которая совершается на основе патентного соглашения и т.о. происходит продажа изобретения как товара.
Продажа патента является не основной формой продажи продукта интеллектуального труда. Постепенно утрачивает свое значение и составляет в общем объеме продажи продуктов интеллектуального труда 10-15%.
Основным способом продажи ПИТ является продажа лицензий(85-90%) илипередача временного правана владение и пользование либо только пользование.
- 35. Содержание договора купли-продажи: преамбула, предмет договора, качество товара, срок и дата поставки, страхование.
- 36. Содержание договора купли-продажи: базисные условия поставки, цена товара, упаковка и маркировка.
- 37. Содержание договора купли-продажи: порядок расчетов, отгрузки, передачи товаров, порядок разрешения споров, оговорка об обстоятельствах непреодолимой силы.
- 38. Существенные и другие условия договора купли-продажи.
- 40. Классификация договоров купли-продажи
- 41. Специфика торговых сделок во встречной торговле.
- 42. Исполнение договоров купли-продажи.
- 43. Основные виды и способы организации торговли
- 45. Виды аукционов, их задачи и порядок организации
- 46. Виды торгов (тендеров), порядок и условия их проведения.
- 47. Сущность и техника проведения биржевых торгов.
- 48. Основные признаки и виды биржевых товаров.
- 49. Основные виды биржевых сделок.
- 62. Состав и особенности продуктов интеллектуального труда как объектов коммерческой деятельности.
- 63. Способы торговли продуктами интеллектуального труда.
- 64. Торговля лицензиями, ее особенности. Основные виды лицензионных соглашений.
- 65. Понятие и виды инженерно-технических услуг.
- 66. Субъекты, выполняющие инжиниринг.
- 68. Основные формы лизинга. Преимущества лизинговых операций.
- 69. Порядок проведения лизинговой сделки.
- Порядок проведения лизинговой сделки:
- 70. Этапы развития лизинга в рф.
- 71. Основные формы договоров, регулирующие арендные операции в рф.
- 72. Понятие и виды научно-производственного кооперирования.
- 74. Содержание и особенности коммерческой деятельности на розничном рынке.
- 75. Виды розничной торговли в зависимости от места торгового обслуживания покупателя
- 76. Магазины как один из объектов стационарной торговли, их типы.
- 77. Основные формы торговли по местонахождения покупателя
- 78. Способы увеличения объемов реализации продукции в розничной торговле