76. Магазины как один из объектов стационарной торговли, их типы.
Магазины могут разделяться на 8 типов:
1) специализированные магазины. Узкий перечень товаров с широким ассортиментом в рамках данного перечня. Могут специализироваться и по степени узости товарной линии:
- обычный специализированный магазин (магазин одежды)
- узкоспециализированный (магазин женской одежды)
- суперспециализированный (магазин женских костюмов)
2) универмаги предлагают несколько разновидностей товаров. Каждый товар продается в своем отделе. Это крупные предприятия, имеющие более низкие торговые наценки.
3) супермаркеты. Площадь от 400 кв.м. до 2000. Торгуют любыми товарами и имеют ассортимент ходовых товаров общего назначения. Основная форма торговли – самообслуживание.
4) небольшие магазинчики. Торговое помещение менее 120 м. располагаются в жилых кварталах и работают круглосуточно и без выходных. Имеют ограниченный ассортимент и высокую скорость оборота.
5) магазины- дискаунты. Стандартный ассортимент товаров по более низким ценам. К ним относятся только те магазины, которые торгуют по сниженным ценам.
6) магазины бросовых цен. Закупают и продают товары по более низким ценам, чем обычные магазины и имеют высококачественную продукцию.
Данные магазины можно поделить на:
Фирменные магазины, которые принадлежат и управляются производителем. Продаются нестандартные товары, убыточная, невостребованная продукция. Часто объединяются торговые центры, цены отличаются на 50% от обычных магазинов.
Независимые магазины принадлежат частным предпринимателям, продают ограниченный ассортимент, в основном, продукты питания
Оптовые клубы – обслуживают небольшие компании и сотрудников некоммерческих организаций. Низкие цены на 20% ниже, чем у дискаунтов. Магазины с небольшими торговыми площадями, мало торгового персонала.
7) супермаркеты. 3-5 тыс. кв.м. Кроме обслуживания предлагают услуги прачечных, ремонт обуви и др. Иногда специализируются на узких товарных группах. К ним можно отнести комбинированные магазины, гипермаркеты (10-25 тыс.м.), супермаркет, оптовая торговля. Ассортимент широкий. Товар на прилавках и требует минимальных условий при переноске товаров.
8) выставочные залы – широкий ассортимент фирм, товаров с высокой маркой, устанавливаются несколько сниженные цены. Ювелирные товары, бытовая техника, спорттовары. Покупатели заказывают товары, выставленные в зале
С точки зрения форм собственности и контролявыделяют следующие магазины розничной торговли:
корпоративные сети магазинов: 2 или более магазинов, которые имеют 1 владельца. Закупки осуществляются централизованно и ассортимент одинаков
добровольные сети – группа независимых розничных предприятий, организованной компанией, занимающейся оптовой торговлей.
розничные кооперативы
потребительские кооперативы. Это торговые заведения, принадлежащие покупателям
франчайзинговые организации – договорное партнерство между компанией, представляющей франшизу и пользующиеся ею. В основном это уникальный товар. В качестве особого торгового объекта можно назвать торговые автоматы. Через автоматы продается широкий ассортимент, т.е. товары импульсивного спроса.
- 35. Содержание договора купли-продажи: преамбула, предмет договора, качество товара, срок и дата поставки, страхование.
- 36. Содержание договора купли-продажи: базисные условия поставки, цена товара, упаковка и маркировка.
- 37. Содержание договора купли-продажи: порядок расчетов, отгрузки, передачи товаров, порядок разрешения споров, оговорка об обстоятельствах непреодолимой силы.
- 38. Существенные и другие условия договора купли-продажи.
- 40. Классификация договоров купли-продажи
- 41. Специфика торговых сделок во встречной торговле.
- 42. Исполнение договоров купли-продажи.
- 43. Основные виды и способы организации торговли
- 45. Виды аукционов, их задачи и порядок организации
- 46. Виды торгов (тендеров), порядок и условия их проведения.
- 47. Сущность и техника проведения биржевых торгов.
- 48. Основные признаки и виды биржевых товаров.
- 49. Основные виды биржевых сделок.
- 62. Состав и особенности продуктов интеллектуального труда как объектов коммерческой деятельности.
- 63. Способы торговли продуктами интеллектуального труда.
- 64. Торговля лицензиями, ее особенности. Основные виды лицензионных соглашений.
- 65. Понятие и виды инженерно-технических услуг.
- 66. Субъекты, выполняющие инжиниринг.
- 68. Основные формы лизинга. Преимущества лизинговых операций.
- 69. Порядок проведения лизинговой сделки.
- Порядок проведения лизинговой сделки:
- 70. Этапы развития лизинга в рф.
- 71. Основные формы договоров, регулирующие арендные операции в рф.
- 72. Понятие и виды научно-производственного кооперирования.
- 74. Содержание и особенности коммерческой деятельности на розничном рынке.
- 75. Виды розничной торговли в зависимости от места торгового обслуживания покупателя
- 76. Магазины как один из объектов стационарной торговли, их типы.
- 77. Основные формы торговли по местонахождения покупателя
- 78. Способы увеличения объемов реализации продукции в розничной торговле