62. Состав и особенности продуктов интеллектуального труда как объектов коммерческой деятельности.
Объекты интеллектуальной собственности делятся на:
1. промышленная собственность
*изобретения *промышленные образцы *товарные знаки *ноу-хау
2. авторское право
произведения науки
произведения литературы
произведения искусства
телепрограммы и видеоклипы
Более полная их характеристика содержится в законах РФ:
в области промышленной собственности «Патентный закон РФ» от 23.09.92 и «Закон РФ о товарных знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» 23.09.92
в области авторского права «Закон РФ об авторском праве и смежных правах» 09.07.93
Продукт интеллектуального труда – это специфический товар. В самом общем виде это собственность на нематериальные объекты, которая рождает право.
Результатом интеллектуального творческого труда является создание научно-технической продукции, выраженной новыми знаниями, которые обнаруживаются в сопоставлении с предшествующим уровнем знаний об объекте.
Специфика научно-технической продукции состоит именно в том, что в ней заключили новые знания, а, кроме того:
Нематериальность
Неповторяемость
Неопределенность, т.е. вероятностный характер получение определенных результатов.
Т.о. отношение продуктов интеллектуального труда к нематериальной собственности не указывает, что они являются услугами.Они расширяют содержание данной категории и затрагиваютвсе сферыхозяйственной, предпринимательской деятельности субъекта (собственное производство, МТО, сбыт, кадровое обеспечение, инвестиционная деятельность, финансово-кредитная сфера и т.д.)
Изобретения– технические решения, обладающие существенной новизной, неочевидностью и производственной полезностью. Может быть в виде документов, моделей, промышленных образцов.
Товарный знак– обозначения, отличающие товары различных производителей или продавцов. Самый дорогой – кэмел.
Ноу-хау– технические знания и опыт, не имеющие правовой защиты. Не обладают существенной новизной, вся полезность состоит в конфиденциальности.
Научно-технические знания на рынке могут:
отчуждатьсяу владельца (юридического лица или физического лица) путем заключения торговой сделки, предусматривающей их куплю-продажу.
сдаваться в аренду. По договору на их использование в течение определенного срока за определенное вознаграждение.
Т.о. операции по торговле продуктами интеллектуального труда имеют своим содержанием предоставление на коммерческой основе контрагентом результатов научно-технической деятельности, имеющих не только научную, но и практическую ценность.
Обмен научно-техническими знаниями приобретает все большее значение и в основном это связано с неравномерностью развития науки и техники.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 35. Содержание договора купли-продажи: преамбула, предмет договора, качество товара, срок и дата поставки, страхование.
- 36. Содержание договора купли-продажи: базисные условия поставки, цена товара, упаковка и маркировка.
- 37. Содержание договора купли-продажи: порядок расчетов, отгрузки, передачи товаров, порядок разрешения споров, оговорка об обстоятельствах непреодолимой силы.
- 38. Существенные и другие условия договора купли-продажи.
- 40. Классификация договоров купли-продажи
- 41. Специфика торговых сделок во встречной торговле.
- 42. Исполнение договоров купли-продажи.
- 43. Основные виды и способы организации торговли
- 45. Виды аукционов, их задачи и порядок организации
- 46. Виды торгов (тендеров), порядок и условия их проведения.
- 47. Сущность и техника проведения биржевых торгов.
- 48. Основные признаки и виды биржевых товаров.
- 49. Основные виды биржевых сделок.
- 62. Состав и особенности продуктов интеллектуального труда как объектов коммерческой деятельности.
- 63. Способы торговли продуктами интеллектуального труда.
- 64. Торговля лицензиями, ее особенности. Основные виды лицензионных соглашений.
- 65. Понятие и виды инженерно-технических услуг.
- 66. Субъекты, выполняющие инжиниринг.
- 68. Основные формы лизинга. Преимущества лизинговых операций.
- 69. Порядок проведения лизинговой сделки.
- Порядок проведения лизинговой сделки:
- 70. Этапы развития лизинга в рф.
- 71. Основные формы договоров, регулирующие арендные операции в рф.
- 72. Понятие и виды научно-производственного кооперирования.
- 74. Содержание и особенности коммерческой деятельности на розничном рынке.
- 75. Виды розничной торговли в зависимости от места торгового обслуживания покупателя
- 76. Магазины как один из объектов стационарной торговли, их типы.
- 77. Основные формы торговли по местонахождения покупателя
- 78. Способы увеличения объемов реализации продукции в розничной торговле