logo
Конспект лекций / 2

43. Основные виды и способы организации торговли

Основными видами торговли являются:

Главный вид в торговых операциях – оптовая торговля. 50% сделок осуществляется с помощью посредников и 50% - напрямую для ППТН. 5% и 95% (с посредниками) для потребительских товаров.

Оптовая торговля основывается на принципах рыночного регулирования процесса товарного обмена:

  1. свободная реализация продукции

  2. возможность выбора хозяйственного партнера

  3. расчеты на основе рыночных свободных цен

различают следующие способы торговли:

  1. отпуск продукции со складов предприятий, организаций, оптовой торговли

  2. продажа продукции через фирменные магазины оптовой торговли

  3. продажа продукции на ярмарках, аукционах

  4. биржевая торговля и др.

44. Оптовые ярмарки, их цель, задачи, организация.

Ярмарка – «ежегодный рынок» - периодически организуемые в установленном месте торги, рынки товаров. Цель ярмарки – самостоятельное установление их участниками хозяйственной связи и заключение сторонами (продавцы, покупатели, посредники) договоров.

Кроме того, в ходе ярмарок происходит:

  1. формирование производителями товаров объемов производства продукции (формируется портфель заказов)

  2. принятие согласованных решений по производству и реализации продукции между изготовителями, потребителями, оптово-посредническими организациями и заключение между ними договоров

  3. рекламирование производителями новых видов продукции и формирование спроса на нее

  4. в ходе ярмарок принимаются решения по увеличению выпуска продукции с учетом спроса потребителей

по масштабу проведения различают:

В зависимости от товаров различают ярмарки

Наиболее крупной ярмаркой ППТН является московская ярмарка «ИНТЕРОПТОРГ». Ежегодная весенняя ярмарка ювелирных товаров в Москве.

Основными этапами при организации является:

  1. образование ярмарочного комитета (крупные производители, посредники, реализующие товары, и др. заинтересованные организации)

  2. заблаговременное оповещение возможных участников ярмарки о месте, сроках, предоставляемых услугах, обслуживании участников.

  3. подготовка помещений для ярмарки, оснащение мест, оборудование

  4. оснащение помещений специальными средствами для обмена коммерческой информацией

  5. создание информационной группы, обеспечивающей участников нормативно-справочными материалами

  6. организация учета неудовлетворенного спроса