4. Взаимоотношения предприятий с коммерческими банками.
В настоящее время коммерческие банки являются важным элементом рынка. Взаимоотношения предприятий и банков строятся с учетом взаимных интересов и должны приносить пользу обеим сторонам.
В основном, отношения возникают по поводу расчетно-кассового и кредитного обслуживания предприятий, а так же развивающихся в последнее время новых форм взаимоотношений: торгово-комиссионные, лизинговые и трастовые (доверительные) операции.
В процессе расчетно-кассового обслуживания между предприятием и банком складываются определенные финансовые отношения, которые сопровождаются движением денежных средств и затрагивают формирование доходов предприятия и банка.
Для расчетно-кассового обслуживания предприятие заключает с банком договор банковского счета, что является необходимым для организации безналичного расчета. В нем фиксируются взаимные права и обязанности сторон, ответственность за проведение операций по счету.
Основной счет предприятия как юридического лица – это расчетный счет.
На него зачисляется выручка от реализации продукции, по нему осуществляются расчеты по обязательствам предприятия.
Кредитное обслуживание – это метод возвратного финансирования потребностей предприятия и одновременно традиционная услуга банка.
Предприятие имеет право на получение кредита в любом банке
Кредитование осуществляется на основе кредитного договора, в котором определяются права и обязанности предприятия и банка, устанавливается ответственность сторон за нарушение условий договора
Объектом кредитования могут быть практические любые потребности предприятия.
- Тема 1. Организация финансов предприятия.
- 2. Особенности финансовых отношений коммерческих предприятий.
- Организационно-правовые формы предприятий определяют особенности их финансовой деятельности.
- Общества с ограниченной ответственностью (их деятельность регулируется фз от 08.02.98 г. № 14-фз «Об обществах с ограниченной ответственностью».
- Взаимоотношения предприятий с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.
- Пенсионный фонд – 20 %
- 4. Взаимоотношения предприятий с коммерческими банками.
- Различают: краткосрочный (до года), среднесрочный (от года до трех лет) и долгосрочный кредит (от трех до пяти лет).
- 5. Содержание, виды и методы финансового планирования на предприятии.
- Тема 2 «Основной капитал предприятия»
- 1. Понятие и структура основного капитала предприятия.
- 4. Воспроизводство оф. Источники финансирования капитальных вложений в оф.
- Показатели объёма, структуры и динамики оф.
- Показатели эффективности использования оф:
- Тема 3 « Оборотный капитал предприятия»
- Состав оборотных средств:
- 2. Фонды обращения (сфера обращения):
- 3. Метод прямого счета
- 4. Источники формирования оборотного капитала.
- Тема 4 «Затраты предприятия. Выручка от реализации продукции»
- 1. Классификация затрат предприятия
- 2. По способу отнесения затрат на единицу выпускаемой продукции выделяют:
- 2.Планирование затрат на производство и реализацию продукции.
- 3. Выручка от реализации продукции, ее планирование
- Методы отражения выручки от реализации продукции
- Тема 5 « Прибыль предприятия. Планирование и использование прибыли»
- 1. Сущность и функции прибыли
- 2. Показатели прибыли. Формирование чистой прибыли предприятия.
- 3. Планирование прибыли, факторы роста прибыли.
- 1. Метод прямого счета
- 5. Рентабельность предприятия.
- Тема 6 «Ценообразование и ценовая политика»
- 1. Понятие ценовой политики, этапы ценообразования
- 3. Выбор методики ценообразования и установление окончательной цены.
- 4.Необходимая информация после установления цен.
- 2. Система цен, действующих в рф.
- Тема 8 «Бизнес – план предприятия»