logo search
Фин

4. Взаимоотношения предприятий с коммерческими банками.

В настоящее время коммерческие банки являются важным элементом рынка. Взаимоотношения предприятий и банков строятся с учетом взаимных интересов и должны приносить пользу обеим сторонам.

В основном, отношения возникают по поводу расчетно-кассового и кредитного обслуживания предприятий, а так же развивающихся в последнее время новых форм взаимоотношений: торгово-комиссионные, лизинговые и трастовые (доверительные) операции.

В процессе расчетно-кассового обслуживания между предприятием и банком складываются определенные финансовые отношения, которые сопровождаются движением денежных средств и затрагивают формирование доходов предприятия и банка.

Для расчетно-кассового обслуживания предприятие заключает с банком договор банковского счета, что является необходимым для организации безналичного расчета. В нем фиксируются взаимные права и обязанности сторон, ответственность за проведение операций по счету.

Основной счет предприятия как юридического лица – это расчетный счет.

На него зачисляется выручка от реализации продукции, по нему осуществляются расчеты по обязательствам предприятия.

Кредитное обслуживание – это метод возвратного финансирования потребностей предприятия и одновременно традиционная услуга банка.

  1. Предприятие имеет право на получение кредита в любом банке

  2. Кредитование осуществляется на основе кредитного договора, в котором определяются права и обязанности предприятия и банка, устанавливается ответственность сторон за нарушение условий договора

  3. Объектом кредитования могут быть практические любые потребности предприятия.