Различают: краткосрочный (до года), среднесрочный (от года до трех лет) и долгосрочный кредит (от трех до пяти лет).
Краткосрочный кредит является одним из источников формирования оборотных средств предприятия.
Торгово-комиссионные (факторинговые) операции (факторинг – посредник), используются для того, чтобы ускорить получение платежа поставщику:
предприятие-поставщик уступает банку право требования платежа по платежным документам за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги). Банк (за определенное вознаграждение) сразу же возмещает поставщику часть суммы (полную сумму) платежа.
Лизинговые операции (лизинг – аренда) – коммерческий банк по просьбе предприятия покупает необходимое ему имущество (машины, оборудования, транспортные средства и т.п.) и передает его в аренду предприятию на определенный срок. Привлекательность лизинга состоит в том, что предприятие не расходует единовременно собственные финансовые ресурсы, банки – получают доходы в виде арендной платы.
Трастовые (доверительные) операции по управлению имуществом предприятия - проводятся банками от имени и по поручению клиента за его счет и в его пользу. Частью доверительных операций является управление портфелем инвестиций клиентов, управление недвижимой и другой собственностью. В России пока не создано правового режима, адекватного западным видам траста.
- Тема 1. Организация финансов предприятия.
- 2. Особенности финансовых отношений коммерческих предприятий.
- Организационно-правовые формы предприятий определяют особенности их финансовой деятельности.
- Общества с ограниченной ответственностью (их деятельность регулируется фз от 08.02.98 г. № 14-фз «Об обществах с ограниченной ответственностью».
- Взаимоотношения предприятий с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.
- Пенсионный фонд – 20 %
- 4. Взаимоотношения предприятий с коммерческими банками.
- Различают: краткосрочный (до года), среднесрочный (от года до трех лет) и долгосрочный кредит (от трех до пяти лет).
- 5. Содержание, виды и методы финансового планирования на предприятии.
- Тема 2 «Основной капитал предприятия»
- 1. Понятие и структура основного капитала предприятия.
- 4. Воспроизводство оф. Источники финансирования капитальных вложений в оф.
- Показатели объёма, структуры и динамики оф.
- Показатели эффективности использования оф:
- Тема 3 « Оборотный капитал предприятия»
- Состав оборотных средств:
- 2. Фонды обращения (сфера обращения):
- 3. Метод прямого счета
- 4. Источники формирования оборотного капитала.
- Тема 4 «Затраты предприятия. Выручка от реализации продукции»
- 1. Классификация затрат предприятия
- 2. По способу отнесения затрат на единицу выпускаемой продукции выделяют:
- 2.Планирование затрат на производство и реализацию продукции.
- 3. Выручка от реализации продукции, ее планирование
- Методы отражения выручки от реализации продукции
- Тема 5 « Прибыль предприятия. Планирование и использование прибыли»
- 1. Сущность и функции прибыли
- 2. Показатели прибыли. Формирование чистой прибыли предприятия.
- 3. Планирование прибыли, факторы роста прибыли.
- 1. Метод прямого счета
- 5. Рентабельность предприятия.
- Тема 6 «Ценообразование и ценовая политика»
- 1. Понятие ценовой политики, этапы ценообразования
- 3. Выбор методики ценообразования и установление окончательной цены.
- 4.Необходимая информация после установления цен.
- 2. Система цен, действующих в рф.
- Тема 8 «Бизнес – план предприятия»