4. Воспроизводство оф. Источники финансирования капитальных вложений в оф.
Поскольку функционирование ОФ ограничено сроком их службы, то в определенный момент наступает необходимость их воспроизводства путем капитального ремонта, обновления, замены или модернизации.
Воспроизводство ОФ может быть
Воспроизводство
Частичное Полное (обновление)
(ремонт)
Простое Расширенное
(капитальный ремонт)
Частичное воспроизводство ОФ(ремонт) осуществляется полностью за счет собственных средств и относится на себестоимость продукции (услуги).
Полное воспроизводство ОФосуществляется за счет собственных и заемных средств, в том числе:
- при простом воспроизводстве возмещение ОФ происходит в пределах суммы начисленной амортизации
- при расширенном – затраты на возмещение превышают сумму начисленной амортизации, поэтому привлекаются заемные средства.
(Существуют три варианта отнесения на себестоимость продукции затрат на ремонт:
отнесение фактических затрат на проведение капитального ремонта непосредственно после его осуществления по элементам затрат;
создание ремонтного фонда за счет себестоимости продукции и его учет в составе прочих затрат;
отнесение фактических затрат на расходы будущих периодов с последующим их ежемесячным списанием на производственные затраты.)
Воспроизводство ОФ осуществляется в форме капитальных вложений.
К капитальным вложениям относятся затраты на:
-создание ОФ (новое строительство)
- реконструкцию действующих ОФ
- расширение и техническое перевооружение ОФ
- приобретение ОФ
Основными источниками финансирования капитальных вложений в ОФ являются:
собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы- прибыль и амортизационные отчисления.
заемные средства - банковские кредиты, облигационные займы, лизинг
3. привлеченные финансовые средства- целевые взносы физических и юридических лиц, денежные средства, полученные от размещения акций
4. денежные средства, централизуемые добровольными союзами предприятий и финансово-промышленными группами
5. средства, поступающие в порядке перераспределения- средства Федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, имеющие целевое назначение и предоставляемые на возвратной или безвозвратной основе
Показатели использования ОФ предприятия.
В процессе управления стоимостной оценкой ОФ ряд показателей их использования имеют определенное смысловое значение для работы предприятия.
В зависимости от целей управления и анализа, данные показатели объединены в две группы:
-
Содержание
- Тема 1. Организация финансов предприятия.
- 2. Особенности финансовых отношений коммерческих предприятий.
- Организационно-правовые формы предприятий определяют особенности их финансовой деятельности.
- Общества с ограниченной ответственностью (их деятельность регулируется фз от 08.02.98 г. № 14-фз «Об обществах с ограниченной ответственностью».
- Взаимоотношения предприятий с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.
- Пенсионный фонд – 20 %
- 4. Взаимоотношения предприятий с коммерческими банками.
- Различают: краткосрочный (до года), среднесрочный (от года до трех лет) и долгосрочный кредит (от трех до пяти лет).
- 5. Содержание, виды и методы финансового планирования на предприятии.
- Тема 2 «Основной капитал предприятия»
- 1. Понятие и структура основного капитала предприятия.
- 4. Воспроизводство оф. Источники финансирования капитальных вложений в оф.
- Показатели объёма, структуры и динамики оф.
- Показатели эффективности использования оф:
- Тема 3 « Оборотный капитал предприятия»
- Состав оборотных средств:
- 2. Фонды обращения (сфера обращения):
- 3. Метод прямого счета
- 4. Источники формирования оборотного капитала.
- Тема 4 «Затраты предприятия. Выручка от реализации продукции»
- 1. Классификация затрат предприятия
- 2. По способу отнесения затрат на единицу выпускаемой продукции выделяют:
- 2.Планирование затрат на производство и реализацию продукции.
- 3. Выручка от реализации продукции, ее планирование
- Методы отражения выручки от реализации продукции
- Тема 5 « Прибыль предприятия. Планирование и использование прибыли»
- 1. Сущность и функции прибыли
- 2. Показатели прибыли. Формирование чистой прибыли предприятия.
- 3. Планирование прибыли, факторы роста прибыли.
- 1. Метод прямого счета
- 5. Рентабельность предприятия.
- Тема 6 «Ценообразование и ценовая политика»
- 1. Понятие ценовой политики, этапы ценообразования
- 3. Выбор методики ценообразования и установление окончательной цены.
- 4.Необходимая информация после установления цен.
- 2. Система цен, действующих в рф.
- Тема 8 «Бизнес – план предприятия»