logo
Фин

Взаимоотношения предприятий с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.

Взаимоотношения предприятий с бюджетом, как правило, происходит через уплату налогов.

Целостная налоговая система РФ действует с 1992 года, но и по сегодняшний день процесс совершенствования налогового законодательства продолжается.

Функционирование эффективной налоговой системы должно строится на следующих принципах:

1) единый подход к налогообложению;

2) четкое разграничение прав по установлению и взиманию налогов между уровнями власти;

3) приоритет норм, установленных налоговым законодательством;

4) однократность налогообложения;

5) определение конкретного перечня прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов.

Положительный эффект воздействия системы налогообложения на предприятия возможен при соблюдении следующих условий:

1. возлагаемое налоговое бремя не должно лишать предприятия источников финансирования для расширения и технического перевооружения производства;

2. количество взимаемых налогов должно быть оптимальным, порядок их исчисления – простым и понятным каждому плательщику;

3. должна быть стабильность ставок и порядка уплаты налогов на длительный период времени.

Если все предприятия, как правило, выступают плательщиками налогов в бюджет, то только некоторые из них получают из бюджета субсидии, к ним, как правило, относятся те, в которых государство заинтересовано, либо они являются социально значимыми. Средства выделяются на капитальные вложения, например предприятиям агропромышленного комплекса, или на покрытие части убытков: предприятиям транспорта и ЖКХ.

Параллельно с бюджетом функционирует система государственных внебюджетных фондов, объединяющих значительные финансовые ресурсы.

Это Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования. Средства данных фондов, в основном, формируются за счет средств, поступающих от уплаты Единого социального налога – 26% - 2006 год, в т.ч.