logo search
5 курсгос регулирование

1. Рыночная цена. Законы рыночного ценообразования. Цена «пола» и «потолка». Примеры цен.

Цена – это кол-во денег за которые продаются и покупаются экономич. Блага. Определяется в рез-те взаимод-я продавцов и покупателей которые сравнивают спрос и предложение на товар и устанавливают цены.

Осн. Закон рыночного ценообразования гласит:

  1. цена на рынке стремится к такому уровню, при кот. спрос = предложению.

  2. Если под возд-ем неценовых факторов изменяется спрос или предложение, то на рынке устан-ся новая цена, соотв-ющая новому соотношению спроса и предложения.

Рыноч.механизм действуе т.о. что любое нарушение повлечет за собой его автоматич. Восстановление, но однако это равновесие преднамеренно разрушает в рез-те возд-я гос-ва или вследст. деят-ти монополий.

Гос-во преднамеренно нарушает равновесие для того чтобы достичь его на более хорошем уровне.

При этом гос-во:

  1. возд-ет на создание рыночного спроса (гос. заказ, гос. закупки), повышение з/п, пенсий, дотации, кредит)

  2. возд-ет на предложение (продукция гос. предриятий, произ-во общ. благ гос-вом за счет гос. средств.

  3. Устан. предел. ур-ней цен на некоторые экономич. Блага ( цены «пола » и цены «потолка»)

(Например, государство при осуществлении социальной политики может установить максимальные цены на отдельные виды продуктов питания (потолок цен), выше которых продавцы не вправе устанавливать свои цены.)

  1. регламентации неценовой конкуркнции в рыноч. эк-ке( поощряются законные методы неценовой конкуренции и пресекаются незаконные)