logo
5 курсгос регулирование

Вопрос 2. Законы предложения. Определение, механизм действия. Влияние неценовых факторов на рыночное предложение.

Для того, что бы гос.регулир-ие эк-ки было эффективным, оно должно осн-ся и испол-ть в своих мехинизмах з-ны развития эк-ки и соц.сферы. Экономический закон (принцип) – это проверенная и успешно применяемая для прогнозирования и управления хоз.жизнью закономерность. Особенность эк.закона: явл-ся больше тенденциями, чем жёсткими правилами. К осн. эк-им, которые гос-во исп-ет в механизмах регулир-ия наряду с др., относятся: з-н спроса, з-н предложения, основной з-н ценообразования. Закон предложения состоит в том, что при прочих равных условиях кол-во предлагаемого продавцами Т тем больше, чем больше цена Т, и наоборот, чем ниже цена Т, тем ниже предложение. Неценовые факторы предложения: 1. измен-ие издержек предприятия, 2. изм-ие количества предприятий в отрасли, 3. войны, катастрофы, 4. изм-ие цен на ресурсы, 5. изм-ие произ-ти труда, 6. действие гос-ва. На свободном рынке уст-ся равновесие (равновесие) цена на Т под возд-ем спроса и предложения. Равновесие означает, что все покупатели, которые хотят и могут приобрести Т по данной цене покупают, а все продавцы, которые хотят продать, продают, при этом на рынке нет ни дефицита, ни излишков Т.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4