logo
5 курсгос регулирование

Вопрос 2. Рыночная цена. Законы рыночного ценообразования. Цена «пола» и «потолка». Примеры цен .

Основной закон рыночного ценообразования: 1) цена на рынке приводит к такому уровню, при к-ом спрос = предложению. 2) если под воздействием неценовых факторов изм-ся спрос или предложение, то на рынке уст-ся новая цена, соот-ая новому состоянию спроса и предложения.

Рыночный механизм действует т.о., что любое нарушение повлечёт за собой его автоматич. Восстановление, но однако это равновесие преднамеренно разрушает в рез-те возд-ия гос-ва или вследствие деят-ти монополий. Гос-во преднамеренно нарушает равновесие для того, чтобы достичь его на более хорошем уровне. При этом гос-во: 1) возд-ет на создание рыночного спроса (гос. заказ , гос. закупки, повышение з/п, пенсий, дотации, кредит); 2) воздействует на предложение ( продукция гос. предприятий, пр-во общ.благ гос-ом или за счёт средств гос-ва). 3) уст-ие предельных уровней цен на нек-ые эк-ие блага (цены «пола» и «потолка»); 4) регламентации неценовой конкуренции в рыночной эк-ке (поощ-ся закон.методы неценовой конкуренции и пресекаются незаконные). Неценовая конкуренция - состязательность эк-их агентов, при к-ых их самостоят. Действия эффективно ограничивают возможности других односторонне воздейств-ть на условия обращения эк-их благ. Законодат. Методы неценовой конкуренции: а) более выс. Надёжность Т, б) меньшая цена потр-ия блага, в) совр. Дизайн, г) предоставление большего комплекса услуг при потреблении Т, д) зачёт старого сданного Т, е) поставка оборудования «под ключ», ж) меньшее энергопотребление, снижение металлоемкости, з) экологич. Характеристики, и) реклама. Незаконные методы: а) промыш. Шпионаж, б) копирование образцов, в) выпуск схожих внешне Т с низким качеством, г) переманивание кадров.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4