XII. Бизнес-план
Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово- хозяйственных задач.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности. Он рассчитывается как отношение фактической стоимости находящихся в наличии оборотных средств в виде производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных видов кредиторской задолженности.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости. Данный коэффициент определяется как отношение разности между объемами источников собственных средств к фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств в виде производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности, прочих оборотных активов.
Последовательность работы над составлением бизнес-плана выглядит следующим образом:
Резюме
Проектируемый продукт или вид услуг
Оценка рынка сбыта
Конкуренция
Стратегия маркетинга
План производства
Организационный план
Юридический план
Оценка риска и страхование
Финансовый план
Стратегия финансирования
Рассмотрим каждый раздел по отдельности:
Резюме - Это сводный раздел бизнес-плана, представляющий основные идеи и содержание плана в миниатюре. Он должен быть наиболее четким, лаконичным и убедительным, так как ознакомление с ним должно дать относительно полное представление о содержании всего бизнес-плана. Поскольку этот раздел основной, он создается и уточняется по мере проработки плана, а завершается лишь после составления бизнес-плана в целом. В сводном разделе бизнес-плана представлены:
- генеральная цель проекта (сделки);
- краткая характеристика предпринимательского продукта, конечного результата намечаемого плана и их отличительные особенности;
- пути и способы достижения поставленных целей;
- сроки осуществления проекта (сделки);
- затраты, связанные с его реализацией; ожидаемая эффективность и результативность;
- область использования результатов;
- общие сводные показатели: объемы производства и реализации продукции и услуг, выручка, собственные и заемные средства, прибыль, рентабельность;
- специальные показатели: качество реализуемых товаров и услуг, их отличительные свойства, приспособленность к особым вкусам и запросам потребителя, срок окупаемости вложений, низкая степень риска, гарантированность получения планируемого результата.
2. Проектируемый продукт или вид услуг:
В этом разделе бизнес-плана должны быть зафиксированы:
- наглядные данные, позволяющие с требуемой полнотой «осязать» предпринимательский продукт (опытный образец, его характеристики, описания, модели и фотографии);
- сведения о круге потребителей предпринимательского товара и потребностях, которые он будет удовлетворять: прогноз платежеспособного спроса на товар;
- данные о регионе, группах населения, организациях, которые предпочтительно, исходя из анализа и прогноза, станут покупателями и потребителями товара;
- данные о динамике ожидаемого потребления товара по временным периодам с учетом факторов, влияющих на изменение потребностей в данном товаре.
Результаты прогнозно-аналитических оценок этих параметров включаются в бизнес-план; прогноз цен, по которым предполагается реализовать продукт предпринимательской деятельности (продукция, товар, работы, услуги). С учетом высокого уровня инфляции предвидение цены продукта предпринимательства представляет самый трудный элемент составления большинства бизнес-планов.
- Экономическая наука её предмет, методы исследования. Экономические школы.
- Современные-экономические школы.
- Типы и модели экономических систем.
- Функции экономики.
- Подходы к экономике.
- Рынок и рыночные ценообразования.
- Функции рынка
- Принципы рыночного ценообразования:
- Современные проблемы рынка.
- Спрос и предложение.
- Факторы спроса
- Фактор предложения
- Ценовые факторы спроса и предложения
- Организационно-правовые формы предприятий (опф).
- Преимущества товарищества.
- Недостатки товарищества.
- Общества.
- Преимущества ао.
- Недостатки ао
- Другие опф предприятия.
- Ценные бумаги с фиксированным доходом. Рынок ценных бумаг
- Субъекты рынка ценных бумаг
- Формы ценных бумаг
- Виды ценных бумаг
- VII. Биржа.
- Классификация по:
- Функции биржи.
- Товарная биржа, как часть рынка.
- Состав подразделений биржи:
- Биржевой зал.
- Маклериат и брокерские конторы.
- XIX. Лизинг
- Преимущества лизинга
- Недостатки лизинга
- Виды лизинга
- Субъектами лизинга являются:
- Специальные субъекты
- Проблемы лизинга в современной России:
- X. Монополия и антимонопольное регулирование
- Источники монополий
- Монопольное предложение
- Предельный доход монополиста
- Типы естественных монополий
- Формы монополистических объединений
- Основные направления антимонопольной политики:
- Методы антимонопольного регулирования:
- Методы антимонопольной политики в России
- Законодательная база антимонопольного регулирования рф
- Зарубежный опыт проведения антимонопольной политики
- 15 Октября 1914 г. Закон Клейтона
- 24 Сентября 1914 г. Был принят закон «о федеральной торговой комиссии»
- XI. Таможенные органы
- Принципы:
- Определения, связанные с таможенными органами
- Система органов
- Функции:
- Правомочия таможенных органов:
- Ответственность таможенных органов и их должностных лиц:
- XII. Бизнес-план
- Оценка рынка сбыта:
- Конкуренция:
- Стратегия маркетинга:
- План производства:
- Организационный план:
- Юридический план:
- Финансовый план:
- 11. Стратегия финансирования:
- XIII. Планирование. Планы развития предприятия.
- Стратегический план
- Тактический план
- Оперативный план
- XIV. Безработица
- Учет безработных
- Государственная служба занятости
- Пособие по безработице
- Причины безработицы:
- Виды безработицы:
- Фрикционная безработица
- Структурная безработица
- Циклическая безработица
- Сезонная безработица
- Добровольная безработица
- Скрытая безработица
- Социальные последствия безработицы:
- Экономические последствия безработицы:
- Снижение уровня безработицы:
- XV. Инфляция
- Типы инфляций:
- Формы открытой инфляции:
- Регулирование инфляции:
- Кенсианская антиинфляционная политика:
- Монитарная программа:
- К негативным последствиям инфляционных последствий относят:
- XVI. Стратегия управления
- Функции системы:
- XVII. Денежная политика государства
- Методы денежной политики
- Цели денежной политики
- Задача денежной политики
- Понятие денежного рынка
- Объекты денежной политики
- Эмиссия денег
- Функции эмиссии
- Денежная масса
- Цена денег
- Политика «дешевых» и «дорогих» денег
- Учётная ставка
- Политика резервов
- Денежная политика России
- Центральный банк
- Деятельность центрального банка
- Недостатки денежной политики
- XVIII. Социальные программы государства
- Основные направления социальной политики
- Принципы социальной политики:
- Этапы программного цикла:
- Программы по развитию социальной инфраструктуры:
- Технологии оценивания социальных программ в Российской Федерации
- Требования к экспертам:
- Три этапа в работе эксперта: