43. Основные виды и способы организации торговли
Основными видами торговли являются:
Оптовая
Розничная
Внешняя
Внутренняя
Главный вид в торговых операциях – оптовая торговля. 50% сделок осуществляется с помощью посредников и 50% - напрямую для ППТН. 5% и 95% (с посредниками) для потребительских товаров.
Оптовая торговля основывается на принципах рыночного регулирования процесса товарного обмена:
свободная реализация продукции
возможность выбора хозяйственного партнера
расчеты на основе рыночных свободных цен
различают следующие способы торговли:
отпуск продукции со складов предприятий, организаций, оптовой торговли
продажа продукции через фирменные магазины оптовой торговли
продажа продукции на ярмарках, аукционах
биржевая торговля и др.
44. Оптовые ярмарки, их цель, задачи, организация.
Ярмарка – «ежегодный рынок» - периодически организуемые в установленном месте торги, рынки товаров. Цель ярмарки – самостоятельное установление их участниками хозяйственной связи и заключение сторонами (продавцы, покупатели, посредники) договоров.
Кроме того, в ходе ярмарок происходит:
формирование производителями товаров объемов производства продукции (формируется портфель заказов)
принятие согласованных решений по производству и реализации продукции между изготовителями, потребителями, оптово-посредническими организациями и заключение между ними договоров
рекламирование производителями новых видов продукции и формирование спроса на нее
в ходе ярмарок принимаются решения по увеличению выпуска продукции с учетом спроса потребителей
по масштабу проведения различают:
международный, например, «Российский фермер»
национальный
межрегиональный
региональный (местные ярмарки)
В зависимости от товаров различают ярмарки
специализированный
универсальный
продовольственный
сырьевых ресурсов
Наиболее крупной ярмаркой ППТН является московская ярмарка «ИНТЕРОПТОРГ». Ежегодная весенняя ярмарка ювелирных товаров в Москве.
Основными этапами при организации является:
образование ярмарочного комитета (крупные производители, посредники, реализующие товары, и др. заинтересованные организации)
заблаговременное оповещение возможных участников ярмарки о месте, сроках, предоставляемых услугах, обслуживании участников.
подготовка помещений для ярмарки, оснащение мест, оборудование
оснащение помещений специальными средствами для обмена коммерческой информацией
создание информационной группы, обеспечивающей участников нормативно-справочными материалами
организация учета неудовлетворенного спроса
- 35. Содержание договора купли-продажи: преамбула, предмет договора, качество товара, срок и дата поставки, страхование.
- 36. Содержание договора купли-продажи: базисные условия поставки, цена товара, упаковка и маркировка.
- 37. Содержание договора купли-продажи: порядок расчетов, отгрузки, передачи товаров, порядок разрешения споров, оговорка об обстоятельствах непреодолимой силы.
- 38. Существенные и другие условия договора купли-продажи.
- 40. Классификация договоров купли-продажи
- 41. Специфика торговых сделок во встречной торговле.
- 42. Исполнение договоров купли-продажи.
- 43. Основные виды и способы организации торговли
- 45. Виды аукционов, их задачи и порядок организации
- 46. Виды торгов (тендеров), порядок и условия их проведения.
- 47. Сущность и техника проведения биржевых торгов.
- 48. Основные признаки и виды биржевых товаров.
- 49. Основные виды биржевых сделок.
- 62. Состав и особенности продуктов интеллектуального труда как объектов коммерческой деятельности.
- 63. Способы торговли продуктами интеллектуального труда.
- 64. Торговля лицензиями, ее особенности. Основные виды лицензионных соглашений.
- 65. Понятие и виды инженерно-технических услуг.
- 66. Субъекты, выполняющие инжиниринг.
- 68. Основные формы лизинга. Преимущества лизинговых операций.
- 69. Порядок проведения лизинговой сделки.
- Порядок проведения лизинговой сделки:
- 70. Этапы развития лизинга в рф.
- 71. Основные формы договоров, регулирующие арендные операции в рф.
- 72. Понятие и виды научно-производственного кооперирования.
- 74. Содержание и особенности коммерческой деятельности на розничном рынке.
- 75. Виды розничной торговли в зависимости от места торгового обслуживания покупателя
- 76. Магазины как один из объектов стационарной торговли, их типы.
- 77. Основные формы торговли по местонахождения покупателя
- 78. Способы увеличения объемов реализации продукции в розничной торговле