3.2 Подготовительный этап создания предпринимательской фирмы
Под формированием предпринимательского бизнеса понимается процесс становления идейных, организационно-правовых, экономических и функциональных элементов деятельности субъекта предпринимательского бизнеса.
Становление идейных элементов его деятельности имеет две стороны. Первой стороной является разработка концепции и основных направлений будущей деятельности. Вторая сторона - это подготовка себя к будущей деятельности, вхождение в образ субъекта предпринимательского бизнеса.
Разработка концепции предпринимательской деятельности должна начинаться с генерирования (выработки) и формулирования концептуальной идеи (отсюда и определение «идейные элементы»), призванной обеспечить будущему субъекту предпринимательского бизнеса процветание. Разработка концептуальной идеи — это очень важный период в жизни предпринимателя, в ходе которого проявляются его личные творческие качества и способности к предпринимательской деятельности.
Концептуальной является идея относительно того, для кого, что и как производить, выполнять или продавать. Составляющие концептуальной идеи следует расположить именно в такой последовательности, как было только что приведено. Начало разработки концептуальной идеи обязательно следует начинать с попытки ответа на вопрос «для кого?».
Именно с поисками ответа на данный вопрос связано такое важное явление, как миссия предпринимательской деятельности. Попытки ответить на указанный выше вопрос означают стремление предпринимателя угадать (или предугадать) собственное предназначение или, что то же самое, собственную миссию. Угадывание миссии непременно будет продолжено и после создания предпринимательской фирмы или регистрации предпринимателя без образования им юридического лица, и тогда оно воплотится в стратегию предпринимательской деятельности. Однако начало движения в сторону определения собственной миссии складывается уже на этапе формирования предпринимательского бизнеса.
Вначале достигается осознание того, под какой объем платежеспособного спроса и для присутствия на каком именно сегменте (или сегментах) рынка создается фирма. Платежеспособный спрос рассматривается как сочетание существующих потребностей в результатах вероятной деятельности фирмы (вполне определенных товарах, услугах, выполненных работах), с одной стороны, и имеющихся на рынке финансовых ресурсов, которые могут быть израсходованы на удовлетворение этих потребностей.
Обнаружение платежеспособного спроса подводит потенциальных предпринимателей к пониманию фокусного сегмента (сегментов) рынка и, тем самым, к выбору направления ориентации на круг потенциальных потребителей своей продукции, которые в будущем смогли бы превратиться в клиентов данного предпринимательского бизнеса. Под фокусным сегментом понимается часть рынка, на которую внимание субъектов предпринимательского бизнеса будет обращено в первую очередь. Фокусным избираемый сегмент рынка является лишь на старте, в дебюте предпринимательской деятельности.
Концептуальная идея должна обязательно содержать схему дебютного появления предпринимателя на рынке — ее можно назвать «плодотворной дебютной идеей».
Перед стартующим предпринимателем, как на ладони, возникают разнообразные пути создания «эффекта изюминки». Он может начать с инновационного проектирования новых товаров или технологий, чтобы быстро поразить воображение фокусного сегмента рынка ощущением абсолютной новизны предлагаемых услуг. Но он может, напротив, постараться скопировать существующие образцы или воплотить в жизнь чужие несостоявшиеся (или состоявшиеся) идеи, используя для создания «эффекта изюминки» какие-либо элементы предшествующего личного, предпринимательского, либо иного профессионального опыта.
Существуют два основных подхода к разработке «эффекта изюминки» для фокусного сегмента рынка.
Таблица 3.2.1.
В результате генерации концептуальной идеи становится очевидным, в каком направлении пойдет развитие бизнеса и начнется движение капитала предпринимателя, аккумулируемых им материально-вещественных, производственных, информационных и финансовых ресурсов. Далее, концептуальная идея превращается в сознании предпринимателя в систему целей, ради которых ему предстоит начать заниматься бизнесом.
На рынке формируются потребности в различных услугах, в том числе и со стороны профессиональных преступников. Поскольку спрос всегда стимулирует предложение услуг и работ, у потенциальных и действующих предпринимателей могут появляться такие целевые установки, как, например:
предпринимательская фирма создается для открытия рублевых и валютных счетов в банках, чтобы с их помощью осуществлять валютные и иные денежные трансферты (перекачка денежных средств);
предпринимательская фирма создается для «отмывания», т.е. легализации денежных средств, которые первоначально возникли вследствие преступных действий (ограбления, разбоя, вымогательства, рэкета и т.п.);
предпринимательская фирма возникает в качестве ширмы для деятельности других фирм, занимающихся нелегальным бизнесом или нарушающих отдельные законы — в этом случае создателей фирмы интересует возможность получения офиса, кредитов, заказов, возможность инвестирования финансовых ресурсов субъектом предпринимательского бизнеса, имеющим незапятнанную репутацию.
Примером фирм, организованных в качестве ширмы для деятельности других субъектов бизнеса могут служить некоторые некоммерческие организации, направляющие свою деятельность на преступные цели, как-то: разворовывание бюджетных и спонсорских средств, использование льготного налогообложения для «помощи» другим субъектам бизнеса в уходе от налогов (этим часто занимаются спортивные центры, центры релаксации, финтес-клубы).
Контрольные вопросы
Что понимается под формированием предпринимательского бизнеса?
Какая идея является концептуальной?
С попытки ответа на какой вопрос следует начать разработку концептуальной идеи?
С поисками ответа на какой вопрос связано такое важное явление, как миссия предпринимательской деятельности?
Что понимается под фокусным сегментом?
Сколько существует основных подходов к разработке «эффекта изюминки» для фокусного сегмента рынка?
- Система современного бизнеса
- Концепции бизнеса
- Прагматическая концепция бизнеса
- Родовые признаки бизнеса.
- Субъекты бизнеса.
- Деловые интересы в бизнесе
- Особенности наемно-трудового, потребительского, общественно- государственного и частно-государственного бизнеса
- 2.1 Развитие предпринимательства в России.
- 2.2 Организационно-правовые формы предпринимательства
- 2.3 Частное предпринимательство Частный предпринимательский бизнес
- 2.4 Малые предприятия Сущность и критерии определения субъектов малого предпринимательства.
- 2.5 Государственные и муниципальные предприятия
- 2.6 Полные товарищества
- 2.7 Общества с ограниченной ответственностью
- 2.8 Акционерные общества
- 2.9 Некоммерческие организации
- 2.10 Финансово-промышленные группы
- 2.11 Холдинговые компании
- 2.12 Оффшорные предприятия
- 3.1 Организация и регистрация предпринимательской фирмы.
- 3.2 Подготовительный этап создания предпринимательской фирмы
- 3.3 Документы на учреждение предпринимательской фирмы
- 3.4 Устав фирмы
- 3.5 Учредительный договор фирмы
- 3.6 Учредители и участники предпринимательской фирмы
- 3.7 Бизнес-план фирмы
- 4.1 Реорганизация и ликвидация фирмы.
- 4.2 Слияние и поглощение предпринимательских фирм
- Технологии преобразования предпринимательской фирмы
- 4.3 Формы ликвидации фирмы
- 4.4 Понятие банкротства
- 5.1 Конкуренция в системе бизнеса.
- 5.2 Сущность конкуренции.
- 5.3 Конкуренция и монополия
- 5.4 Типы конкурентного поведения фирмы.
- 5.5 Виды и методы конкуренции
- 5.6 Стратегия конкуренции
- 5.7 Антимонопольное регулирование экономики
- 7.1 Менеджмент и маркетинг в системе бизнеса.
- 7.2 Инфраструктура бизнеса
- 7.3 Основные элементы инфраструктуры бизнеса
- 7.4 Товарный рынок.
- 7.5 Товарные посредники
- 7.6 Информационный рынок
- 7.7 Рынок труда
- 7.8 Финансовый рынок
- 7.9 Инвестиционные посредники
- Глоссарий