74. Содержание и особенности коммерческой деятельности на розничном рынке.
Розничная торговля– вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связей с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного использования в домашнем хозяйстве.
Коммерческая деятельность на розничном рынке отличаетсяот аналогичной наоптовом:
розничные предприятия реализуют товар непосредственно населению, т.е. физическим лицам, применяя свои специфические способы и методы розницы.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенного и оборудованного помещения, приспособленного для наилучшего обслуживания покупателей.
Розничная сеть характеризуется большой территорией раздробленности. В розничной торговле требуется большая предприимчивость и инициатива в коммерческой работе по организации продаж.
Функции розничной торговли:
сортировка товара, т.е. собрание товаров от большого числа поставщиков и предложение их для продажи.
информирование потребителей через рекламу, через персонал. Информация других участников сбыта о состоянии продаж продукции.
размещение товаров. Розничная торговля хранит товары, устанавливает цену, располагает в торговых помещениях и осуществляет прочие операции с товаром.
оплата товаров. Обычно продукция оплачивается поставщикам до ее продажи конечным потребителям
завершение сделки купли-продажи. При этом используют соответствующее расположение магазина и время их работы, кредитную политику.
изучение покупательского спроса
организация хозяйственных связей с поставщиками
оптовые закупки
организация товародвижения от поставщика
Коммерция в розничной торговле – деятельность организаций, предприятий, отдельных лиц по осуществлению операции купли-продажи товаров с целью удовлетворения спроса и получения прибыли.
Показатели качества в розничной торговле:
соотношение предприятий по торговле продовольственными и непродовольственными товарами
удельный вес специализированных магазинов в общем количестве торговых предприятий
используемые формы продажи и методы обслуживания
соотношение торговых площадей, используемых для реализации отдельных групп товаров.
продолжительность использования торговой площади в течение дня.
соотношение торговой площади предприятий, расположенных в отдельных и встроенных зданиях
средний размер торговой площади одного магазина.
Правовой основой розничной торговли является договор розничной купли-продажи, ст. 492 ГК РФ. По данному договору продавец обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Покупатель обязан принять товар и оплатить его по цене, объявленной продавцом.
Закон РФ о защите прав потребителей принят в 92 году, изменен в 99, а также другие федеральные законы, постановления правительства.
- 35. Содержание договора купли-продажи: преамбула, предмет договора, качество товара, срок и дата поставки, страхование.
- 36. Содержание договора купли-продажи: базисные условия поставки, цена товара, упаковка и маркировка.
- 37. Содержание договора купли-продажи: порядок расчетов, отгрузки, передачи товаров, порядок разрешения споров, оговорка об обстоятельствах непреодолимой силы.
- 38. Существенные и другие условия договора купли-продажи.
- 40. Классификация договоров купли-продажи
- 41. Специфика торговых сделок во встречной торговле.
- 42. Исполнение договоров купли-продажи.
- 43. Основные виды и способы организации торговли
- 45. Виды аукционов, их задачи и порядок организации
- 46. Виды торгов (тендеров), порядок и условия их проведения.
- 47. Сущность и техника проведения биржевых торгов.
- 48. Основные признаки и виды биржевых товаров.
- 49. Основные виды биржевых сделок.
- 62. Состав и особенности продуктов интеллектуального труда как объектов коммерческой деятельности.
- 63. Способы торговли продуктами интеллектуального труда.
- 64. Торговля лицензиями, ее особенности. Основные виды лицензионных соглашений.
- 65. Понятие и виды инженерно-технических услуг.
- 66. Субъекты, выполняющие инжиниринг.
- 68. Основные формы лизинга. Преимущества лизинговых операций.
- 69. Порядок проведения лизинговой сделки.
- Порядок проведения лизинговой сделки:
- 70. Этапы развития лизинга в рф.
- 71. Основные формы договоров, регулирующие арендные операции в рф.
- 72. Понятие и виды научно-производственного кооперирования.
- 74. Содержание и особенности коммерческой деятельности на розничном рынке.
- 75. Виды розничной торговли в зависимости от места торгового обслуживания покупателя
- 76. Магазины как один из объектов стационарной торговли, их типы.
- 77. Основные формы торговли по местонахождения покупателя
- 78. Способы увеличения объемов реализации продукции в розничной торговле