logo search
Конспект лекций / 2

74. Содержание и особенности коммерческой деятельности на розничном рынке.

Розничная торговля– вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связей с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного использования в домашнем хозяйстве.

Коммерческая деятельность на розничном рынке отличаетсяот аналогичной наоптовом:

  1. розничные предприятия реализуют товар непосредственно населению, т.е. физическим лицам, применяя свои специфические способы и методы розницы.

  2. Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенного и оборудованного помещения, приспособленного для наилучшего обслуживания покупателей.

  3. Розничная сеть характеризуется большой территорией раздробленности. В розничной торговле требуется большая предприимчивость и инициатива в коммерческой работе по организации продаж.

Функции розничной торговли:

  1. сортировка товара, т.е. собрание товаров от большого числа поставщиков и предложение их для продажи.

  2. информирование потребителей через рекламу, через персонал. Информация других участников сбыта о состоянии продаж продукции.

  3. размещение товаров. Розничная торговля хранит товары, устанавливает цену, располагает в торговых помещениях и осуществляет прочие операции с товаром.

  4. оплата товаров. Обычно продукция оплачивается поставщикам до ее продажи конечным потребителям

  5. завершение сделки купли-продажи. При этом используют соответствующее расположение магазина и время их работы, кредитную политику.

  6. изучение покупательского спроса

  7. организация хозяйственных связей с поставщиками

  8. оптовые закупки

  9. организация товародвижения от поставщика

Коммерция в розничной торговле – деятельность организаций, предприятий, отдельных лиц по осуществлению операции купли-продажи товаров с целью удовлетворения спроса и получения прибыли.

Показатели качества в розничной торговле:

  1. соотношение предприятий по торговле продовольственными и непродовольственными товарами

  2. удельный вес специализированных магазинов в общем количестве торговых предприятий

  3. используемые формы продажи и методы обслуживания

  4. соотношение торговых площадей, используемых для реализации отдельных групп товаров.

  5. продолжительность использования торговой площади в течение дня.

  6. соотношение торговой площади предприятий, расположенных в отдельных и встроенных зданиях

  7. средний размер торговой площади одного магазина.

Правовой основой розничной торговли является договор розничной купли-продажи, ст. 492 ГК РФ. По данному договору продавец обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Покупатель обязан принять товар и оплатить его по цене, объявленной продавцом.

Закон РФ о защите прав потребителей принят в 92 году, изменен в 99, а также другие федеральные законы, постановления правительства.