logo search
Диктовать

Объем выпуска и реализации в условиях совершенной конкуренции

Краткосрочным назовем период, недостаточный для вхождения новых производителей в отрасль или выхода из нее. Долгосрочный период, напротив, является достаточным для вступления новых фирм в отрасль, если представляется возможность получения более высокой прибыли, и выхода из отрасли, если фирма начинает нести убытки.

Выбор объема производства фирмой путем сопоставления валовых (а) и предельных (б) доходов и издержек: ТС валовые издержки; TR валовой доход; МС предельные издержки; MR предельный доход

Когда же дополнительная продукция будет больше добавлять к издержкам, чем к доходу, фирма прекратит увеличивать объем выпуска. Переломной точкой станет момент, когда будет достигнуто равенство предельного дохода и предельных издержек. То количество продукции, при котором обеспечивается это равенство, и будет выбрано фирмой .

Объем производства, при котором предельный доход равен предельным издержкам, называется точкой оптимального выпуска.

На участке Q1—Q0 фирма будет недополучать возможную прибыль, а на участке Q0—Q2 предельные издержки превысят предельный доход и прибыль снизится.

В условиях совершенной конкуренции предельный доход равен цене единицы продукции, и фирма будет наращивать производство до того момента, когда предельные издержки станут равны предельному доходу. Если цена окажется ниже минимальных средних переменных издержек, фирма предпочтет остановить производство и закрыться.