logo
Диктовать

21. Доход фирмы: совокупный, средний, предельный. Прибыль. Бухгалтерская и экономическая прибыль.

К явным издержкам - относятся все издержки фирмы на оплату используемых факторов производства. Сюда входит оплата труда в виде заработной платы, земли — в виде аренды, капитала — в виде расходов на основные и оборотные фонды, а также оплата предпринимательских способностей организаторов производства и сбыта.

Альтернативными называются издержки использования ресурсов, являющихся собственностью фирмы. Учет не только явных, но и альтернативных издержек позволяет более точно оценить прибыль фирмы.

Экономическая прибыль определяется как разница между валовым доходом и всеми издержками

Проведя различие между явными и альтернативными издержками, можно определить, что понимается под прибылью в бухгалтерии. Бухгалтерская прибыль (финансовая прибыль) представляет собой разность между валовым доходом (выручкой) фирмы и ее явными издержками. На практике, как правило, руководитель сталкивается именно с этим видом прибыли.

Выручка от реализации продукции – доход. Общий доход – выручка от реализациии произведенных продукции и услуг. Доход зависит от двух факторов: от объема продукции и уровня цен. Валовый доход TR=PQ – произведение цены на объем продаж. График валового дохода – прямая линия, выходящая из начала координат. Сред.доход фирмы определяется на ед-цу продукции: AR=TR/Q. Т.к. каждая ед-ца продук-и на рынке совершенной конкур-и продаётсяся по цене P, то сред.доход фирмы равен ее величине. Предельный доход – прирост общей выручки в рез-те увеличения объема продаж на ед-цу. MR=дельтаTR/дельтаQ.

Прибыль – конечный рез-т финансово-хоз деятельности предпр-й.Традиц-я цель производителя – максимизация прибыли. Задача произв-ля – определить оптим. объем пр-ва в процессе его наращивания, при кот. прибыль макс-на.

Pr=TR–TC Pr=0 – миним-е дополн-ное эффективное исп-е ресурсов. Pr0 – выше миним-ого доп-го эфф-го исп-я ресурсов – предпр-ие ост-ся в отрасли.

Правило максимизации прибыли: фирма достигает макс-й прибыли при таком объеме пр-ва, при кот. наступает рав-во пред-го дохода и пред-х издержек (MR=MC). В усл-х сов-й конкуренции MR=MC=P, в усл-х несов-й – MR=MC, MRP, т к- ради продажи доп. ед-цы продук-и несов-й конкурент вынужден снижать цены.

Поведение фирмы опр-тся сопост-ем MR и MC:

1) MRMC – фирма продолжает наращивать пр-во и увел-ть объем продаж.

2) MR=MC – прибыль достигает своего макс-ма, выпуск продукции остается стабильным.

3) MR<MC – пр-во убыточное, предп-е уходит из отрасли или временно приост-ся. При усл-и MR=MC возникает экон-е равн-е, то есть пропадает необх-сть увел-ть объемы пр-ва,но есть смысл стаб-ть объем продаж.