logo
Диктовать

8. Закон предложения, кривая предложения. Неценовые факторы предложения и отражение их влияния на графике.

Предложение (S) – количество товара, которое продавцы готовы предложить к продаже при данной цене за определенный период времени при данных экономических условиях .

QS – объем предложения – максимальное количество товара, которое готов выставить на продажу продавец за определенное время.

Закон предложения – выражает прямую зависимость объема предложения от изменения цены. Чем выше цена, тем выше предложение (больше стимулов для производства и продажи продукции). По мере роста цен производители предлагают больше товара. Такая реакция объясняется тем, что фирмы, занятые в данной отрасли при повышении цены приведут в действие для производства резервные мощности, что повлечет увеличение предложения; во-вторых в случае продолжительного повышения цены в эту отрасль устремятся другие производители, однако в краткосрочном плане увеличение предложения не всегда наступает немедленно за ростом цены так как может не оказаться резервов для увеличения производства, а расширение мощности и перелив капитала не могут быть осуществлены в короткие сроки.

Графически закон предложения выражается кривой предложения:

Влияние изменения цены выражается движением вдоль кривой предложения S-S. Объем предложения является функцией множества факторов:

  1. цена данного товара;

  2. цены других товаров;

  3. цены используемых ресурсов;

  4. уровень технологий при производстве данного товара;

  5. налоги и субсидии;

  6. ожидания производителей.

Неценовые факторы вызывают изменение объема предложения на данный товар при неизменной цене и графически смещают кривую предложения вправо при росте предложения, влево – при снижении.