36. Содержание договора купли-продажи: базисные условия поставки, цена товара, упаковка и маркировка.
Базисные условия поставкиимеют большое значение в содержании фактора, т.к. именно они определяют момент перехода прав собственности на товар от продавца к потребителю. Базисные условия распределяют обязанности, определяют цену товара. Применяются международные правила (Инкотермс 2000). Данные правила позволяют упрощать составление и согласование договоров и помогают партнерам найти равноправные способы разрешения возникающих разногласий. Базисные условия определяют обязанность продавца за установленную в договоре цену обеспечить доставку грузов в определенную географическую точку. В отечественной практике при обозначении базисных условий применяется термин «франко». Он означает, что покупатель свободен от рисков и всех расходов по доставке товара до пункта, обозначенного за словом франко.
Цена продукции. Устанавливается в денежной единице определенной валюты за количественную единицу при согласованном базисе поставки. Кроме того, стороны должны обговорить, входят ли в цену все расходы по транспортировке, таре, упаковке, маркировке и т.д.
Используются следующие виды цен:
твердые цены – в договоре указывается конкретная цена единицы продукции. Используется в основном по краткосрочным договорам.
Цены с последующей фиксацией, когда сама цена в договоре не указывается, а лишь устанавливается способ ее определения
Скользящие цены. В данном случае в договоре фиксируются 2-3 цены, и они позволяют вести расчеты по среднемировым или по рыночным ценам.
В коммерческой деятельности установлено обычаем делать в некоторых случаях скидки:
Со стоимость товара
С веса товара
Договорная цена корректируется скидками с цены, среди которых чаще всего используются:
скидка на количество – при приобретении более 1 единицы товара
скидка за платеж наличными – дисконт
бонусная скидка – дополнительное вознаграждение, премии, специальные скидки. Обычно постоянным партнерам.
Различают простую и сложнуюскидки. Простая предоставляется продавцом.
Сложная – совокупность различных простых скидок, которые могут накапливаться.
Упаковка и маркировка товара.
Упаковка чаще всего носит роль вспомогательного товара, и цель ее сводится к рекламе и защите или предохранения товара, удобство транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ.
Условно требования к упаковке можно разделить:
Общие требования для обеспечения физической сохранности груза при транспортировке. Соблюдение этого условия – обязанность продавца
Специальные требования выдвигаются покупателем. Например, покупателю необходима специальная упаковка для дальнейшей реализации без дополнительной переупаковки. Специальная упаковка осуществляется за счет покупателя.
Маркировка входит в обязанность продавца, наносится на упаковку и содержит следующие сведения:
Наименование производителя и покупателя
Номер заказа
Номер упаковочной единицы (порядковый номер упаковочного места / общее число товарных мест в партии)
Условные обозначения правил обращения с данным товарным местом
Точные габариты, размеры.
Маркировка является товарно-сопроводительной информацией о том, как транспортным организациям следует обращаться с продукцией.
- 35. Содержание договора купли-продажи: преамбула, предмет договора, качество товара, срок и дата поставки, страхование.
- 36. Содержание договора купли-продажи: базисные условия поставки, цена товара, упаковка и маркировка.
- 37. Содержание договора купли-продажи: порядок расчетов, отгрузки, передачи товаров, порядок разрешения споров, оговорка об обстоятельствах непреодолимой силы.
- 38. Существенные и другие условия договора купли-продажи.
- 40. Классификация договоров купли-продажи
- 41. Специфика торговых сделок во встречной торговле.
- 42. Исполнение договоров купли-продажи.
- 43. Основные виды и способы организации торговли
- 45. Виды аукционов, их задачи и порядок организации
- 46. Виды торгов (тендеров), порядок и условия их проведения.
- 47. Сущность и техника проведения биржевых торгов.
- 48. Основные признаки и виды биржевых товаров.
- 49. Основные виды биржевых сделок.
- 62. Состав и особенности продуктов интеллектуального труда как объектов коммерческой деятельности.
- 63. Способы торговли продуктами интеллектуального труда.
- 64. Торговля лицензиями, ее особенности. Основные виды лицензионных соглашений.
- 65. Понятие и виды инженерно-технических услуг.
- 66. Субъекты, выполняющие инжиниринг.
- 68. Основные формы лизинга. Преимущества лизинговых операций.
- 69. Порядок проведения лизинговой сделки.
- Порядок проведения лизинговой сделки:
- 70. Этапы развития лизинга в рф.
- 71. Основные формы договоров, регулирующие арендные операции в рф.
- 72. Понятие и виды научно-производственного кооперирования.
- 74. Содержание и особенности коммерческой деятельности на розничном рынке.
- 75. Виды розничной торговли в зависимости от места торгового обслуживания покупателя
- 76. Магазины как один из объектов стационарной торговли, их типы.
- 77. Основные формы торговли по местонахождения покупателя
- 78. Способы увеличения объемов реализации продукции в розничной торговле