logo search
Конспект лекций / 2

36. Содержание договора купли-продажи: базисные условия поставки, цена товара, упаковка и маркировка.

  1. Базисные условия поставкиимеют большое значение в содержании фактора, т.к. именно они определяют момент перехода прав собственности на товар от продавца к потребителю. Базисные условия распределяют обязанности, определяют цену товара. Применяются международные правила (Инкотермс 2000). Данные правила позволяют упрощать составление и согласование договоров и помогают партнерам найти равноправные способы разрешения возникающих разногласий. Базисные условия определяют обязанность продавца за установленную в договоре цену обеспечить доставку грузов в определенную географическую точку. В отечественной практике при обозначении базисных условий применяется термин «франко». Он означает, что покупатель свободен от рисков и всех расходов по доставке товара до пункта, обозначенного за словом франко.

  2. Цена продукции. Устанавливается в денежной единице определенной валюты за количественную единицу при согласованном базисе поставки. Кроме того, стороны должны обговорить, входят ли в цену все расходы по транспортировке, таре, упаковке, маркировке и т.д.

Используются следующие виды цен:

    1. твердые цены – в договоре указывается конкретная цена единицы продукции. Используется в основном по краткосрочным договорам.

    2. Цены с последующей фиксацией, когда сама цена в договоре не указывается, а лишь устанавливается способ ее определения

    3. Скользящие цены. В данном случае в договоре фиксируются 2-3 цены, и они позволяют вести расчеты по среднемировым или по рыночным ценам.

В коммерческой деятельности установлено обычаем делать в некоторых случаях скидки:

Договорная цена корректируется скидками с цены, среди которых чаще всего используются:

  1. скидка на количество – при приобретении более 1 единицы товара

  2. скидка за платеж наличными – дисконт

  3. бонусная скидка – дополнительное вознаграждение, премии, специальные скидки. Обычно постоянным партнерам.

Различают простую и сложнуюскидки. Простая предоставляется продавцом.

Сложная – совокупность различных простых скидок, которые могут накапливаться.

  1. Упаковка и маркировка товара.

Упаковка чаще всего носит роль вспомогательного товара, и цель ее сводится к рекламе и защите или предохранения товара, удобство транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ.

Условно требования к упаковке можно разделить:

Общие требования для обеспечения физической сохранности груза при транспортировке. Соблюдение этого условия – обязанность продавца

Специальные требования выдвигаются покупателем. Например, покупателю необходима специальная упаковка для дальнейшей реализации без дополнительной переупаковки. Специальная упаковка осуществляется за счет покупателя.

Маркировка входит в обязанность продавца, наносится на упаковку и содержит следующие сведения:

Маркировка является товарно-сопроводительной информацией о том, как транспортным организациям следует обращаться с продукцией.