2.Планирование затрат на производство и реализацию продукции.
В отечественной практике все затраты на производство и реализацию продукции планируются по элементам затрат. Планирование затрат по элементам осуществляется с помощью сметы затрат на производство.
Все затраты предприятия на производство и реализацию продукции составляют полную себестоимость продукции.
Себестоимость продукции – является основой для определения цен на производимую продукцию, базой для определения прибыли от реализации продукции и налога на прибыль.
На предприятии планирование себестоимости осуществляется в четыре этапа:
Определяются плановые затраты на производство по элементам(Зпл.):т.е. сумма всех элементов затрат: материальных, затрат на оплату труда, отчислений на социальные нужды, амортизации и прочих затрат.
З пл = З м + З опл.тр. + ЕСН + А + Зпр
Определяется плановая производственная себестоимость товарной продукции (С/С пл. пр. т.п.):
Сумма затрат на производство, рассчитанная по элементам, корректируется на изменение (прирост или уменьшение) остатков расходов будущих периодов и остатков незавершенного производства.
Причем, прирост остатков – уменьшает себестоимость товарной продукции, уменьшение остатков – увеличивает себестоимость товарной продукции.
С/С пл. пр. т.п. = З пл +(-) О р.б.п. +(-) О н.п.
Определяется полная плановая себестоимость товарной продукции (С/С пл. т.п.):
К сумме плановой производственной себестоимости товарной продукции прибавляются внепроизводственные (коммерческие) расходы (на рекламу, упаковку и т.д.)
С/С пл. т.п. = С/С пл. пр. т.п. + З вн.
Определяется полная плановая себестоимость реализованной продукции(С/С пл. р.п.)– полная плановая себестоимость товарной продукции с учетом изменения остатков готовой продукции на начало(Ог.п. н.)и конец(Ог.п. к.)планируемого периода.
С/С пл. р.п = О г.п. н. + С/Спл. т.п. - О г.п. к.
Остатки готовой продукции на начало планируемого периода включают в себя:
готовую продукцию на складе
остатки товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил
остатки товаров отгруженных, но не оплаченных в срок
товары на ответственном хранении у покупателей
Остатки готовой продукции на конец планируемого периода включают:
готовую продукцию на складе
остатки товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил
Оценка остатков готовой продукции на начало планируемого периода осуществляется по фактической производственной себестоимости отчетного периода в размере их фактического наличия.
При определении остатков готовой продукции на конец планируемого периода исходят из однодневного выпуска товарной продукции по производственной себестоимости и нормы запаса в днях, используя данные 4 квартала.
Ог.п. к. = (С/С пр. т.п. 4 кв / 90 дн.) * N , где
С/Спр. т.п. 4 кв- производственная себестоимость товарной продукции 4 квартала
С т.п. 4 кв/ 90 дн. – однодневный выпуск товарной продукции по производственной себестоимости
N– норма запаса в днях.
- Тема 1. Организация финансов предприятия.
- 2. Особенности финансовых отношений коммерческих предприятий.
- Организационно-правовые формы предприятий определяют особенности их финансовой деятельности.
- Общества с ограниченной ответственностью (их деятельность регулируется фз от 08.02.98 г. № 14-фз «Об обществах с ограниченной ответственностью».
- Взаимоотношения предприятий с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.
- Пенсионный фонд – 20 %
- 4. Взаимоотношения предприятий с коммерческими банками.
- Различают: краткосрочный (до года), среднесрочный (от года до трех лет) и долгосрочный кредит (от трех до пяти лет).
- 5. Содержание, виды и методы финансового планирования на предприятии.
- Тема 2 «Основной капитал предприятия»
- 1. Понятие и структура основного капитала предприятия.
- 4. Воспроизводство оф. Источники финансирования капитальных вложений в оф.
- Показатели объёма, структуры и динамики оф.
- Показатели эффективности использования оф:
- Тема 3 « Оборотный капитал предприятия»
- Состав оборотных средств:
- 2. Фонды обращения (сфера обращения):
- 3. Метод прямого счета
- 4. Источники формирования оборотного капитала.
- Тема 4 «Затраты предприятия. Выручка от реализации продукции»
- 1. Классификация затрат предприятия
- 2. По способу отнесения затрат на единицу выпускаемой продукции выделяют:
- 2.Планирование затрат на производство и реализацию продукции.
- 3. Выручка от реализации продукции, ее планирование
- Методы отражения выручки от реализации продукции
- Тема 5 « Прибыль предприятия. Планирование и использование прибыли»
- 1. Сущность и функции прибыли
- 2. Показатели прибыли. Формирование чистой прибыли предприятия.
- 3. Планирование прибыли, факторы роста прибыли.
- 1. Метод прямого счета
- 5. Рентабельность предприятия.
- Тема 6 «Ценообразование и ценовая политика»
- 1. Понятие ценовой политики, этапы ценообразования
- 3. Выбор методики ценообразования и установление окончательной цены.
- 4.Необходимая информация после установления цен.
- 2. Система цен, действующих в рф.
- Тема 8 «Бизнес – план предприятия»