1. Модель поведения потребителя. Факторы, влияющие на поведение потребителя.
Модель - это упрощенное представление реальности с включением только тех ее аспектов, которые представляются важными для создателя модели. Другие аспекты, которые находятся вне сферы его интересов, могут игнорироваться. При моделировании ПП исследователь исключает из анализа те аспекты человеческого поведения, которые не имеют отношения к потребительскому поведению или представляются несущественными.
Научная модель в качестве главной цели имеет объяснение тех или иных процессов. Изучая ПП, мы создаем идеальные модели, вычленяя из реальности только то, что считаем причинами и их следствиями. Поэтому главная функция модели - объяснительная. Упрощая реальность, мы с помощью модели стремимся ответить на вопросы: почему покупатель ведет себя в этой ситуации так, а в иной - по-другому.
Социальные процессы могут моделироваться различным способом. Из модель может выражаться в виде диаграммы, таблицы, схемы, может быть представлена на компьютере средствами мультимедиа. Однако чаще всего она описывается самым традиционным способом - с помощью слов.
Модели обладают рядом преимуществ:
1. Объясняют ПП. Даже визуально можно понять, что происходит, когда меняются переменные и обстоятельства.
2. Дают систему координат для исследования. Пробелы в знании и понимании становятся очевидны, и можно выделить приоритетные направления исследований. Модель также позволяет соотнести друг с другом отдельные исследовательские проекты.
Факторы
Восприятие
Это процесс получения информации посредством наших пяти чувств, осознания и придания ей смысла.
Избирательное восприятие
Процесс отсеивания не интересующей нас информации и сохранения той, которая интересна, называется избирательным восприятием.
Когнитивный диссонанс
Чувство неудовлетворенности или сомнения. Р
Обучение
Восприятие ведет к обучению — это означает, что мы не можем изучить что-то до тех пор, пока полностью не воспримем информацию и не осмыслим ее. Обучение является часто неосознанной деятельностью; потребитель обычно даже не знает, когда это происходит.
Привычка
Это сокращенный процесс принятия решения: мы экономим время и усилия, поскольку мы не ищем информации об альтернативах.
Мотивация и потребности
Мотив — это внутренняя сила, побуждающая человека вести себя определенным образом. Эта движущая сила является результатом состояния напряжения, которое возникает в результате неудовлетворенных потребностей.
Индивидуальность
Психография
Стиль жизни
- 1. Возникновение и этапы развития экономической теории. Выдающиеся экономисты - основатели экономических школ.
- 2. Предмет экономической теории в современных научных концепциях.
- 3. Экономические потребности и экономические ресурсы. Производственные возможности экономики. Проблема экономического выбора.
- 4. Методы исследования экономической теории. Экономические категории и законы. Функции экономической теории.
- Тема 1.2 Экономические системы и собственность
- 1. Понятие экономической системы и ее основные элементы. Типы и модели экономических систем.
- Модели в рамках систем
- 2. Понятие собственности. Объекты и субъекты собственности. Типы и формы собственности.
- Субъекты собственности
- 3. Процессы преобразования собственности: приватизация, муниципализация, национализация. Реформирование отношений собственности в России.
- 4. Содержание и закономерности переходной экономики. Особенности переходной экономики России.
- Тема 1.3 Рынок как форма организации товарного производства
- 1. Условия возникновения и развития товарного производства. Товар и его свойства. Виды товаров.
- 2. Происхождение, сущность и функции денег. Ликвидность денег.
- 3. Сущность, основные черты и функции рынка. Структура рынка. Трансакционные издержки.
- 4. Механизм функционирования рынка. Рыночное решение основных экономических проблем. Преимущества и недостатки рыночного механизма
- Тема 2.1 Основы теории спроса и предложения
- 1. Понятие спроса. Закон и кривая спроса. Факторы, влияющие на спрос.
- 2. Понятие предложения. Закон и кривая предложения. Факторы, влияющие на предложение.
- 3. Понятие эластичности. Эластичность спроса и предложения.
- 4. Рыночное равновесие. Равновесная цена и равновесное количество. Дефицит и излишки.
- Тема 2.2 Теория потребительского поведения
- 1. Модель поведения потребителя. Факторы, влияющие на поведение потребителя.
- 2. Полезность блага. Предельная и общая полезность. Закон убывающей предельной полезности. Правило максимизации полезности.
- Закон убывающей предельной полезности.
- 3. Потребительские предпочтения. Кривые безразличия и бюджетные ограничения. Потребительский выбор.
- 4. Эффект замещения и эффект дохода, их воздействие на спрос.
- 1. Понятие фирмы. Типы и виды фирм.
- 2. Производство - основная область деятельности фирм. Факторы производства. Производственная функция.
- 3. Фактор времени в деятельности фирмы. Фиксированные и переменные производственные факторы. Производство с переменными факторами.
- 4. Издержки производства и их классификация. Издержки производства в краткосрочном и долговременном периодах.
- Классификации
- Издержки производства в краткосрочном периоде
- Издержки производства в долговременном периоде
- 5. Экономическая и бухгалтерская прибыль. Источники экономической прибыли. Доходы фирмы: валовой, средний и предельный.
- Тема 2.4 Теория конкуренции. Рациональное поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции
- 1. Сущность конкуренции, ее виды и формы. Типы конкурентных рыночных структур.
- 2. Определение цены и объема производства в условиях чистой конкуренции.
- 3. Определение цены и объема производства в условиях чистой монополии.
- 4. Определение цены и объема производства в условиях монополистической конкуренции.
- 5. Сущность олигополии и причины ее образования. Олигополистическое ценообразование: различные модели.
- Тема 2.5 Ценообразование на рынках ресурсов
- 1. Рынки ресурсов и их особенности. Спрос и предложение на рынках ресурсов.
- 2. Рынок труда. Определение заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата.
- 3. Рынок капитала: понятие, структура, особенности. Ссудный процент. Принятие инвестиционных решений. Дисконтирование.
- Рынок капиталов
- 4. Рынок земли и земельная рента. Цена земли, арендная плата.
- Тема 3.1 Национальная экономика: цели и результаты
- 1. Понятие макроэкономики и специфика макроэкономического анализа. Национальная экономика и ее цели.
- 2. Основные макроэкономические показатели. Валовой внутренний продукт (ввп) и способы его измерения. Чистый внутренний продукт, национальный доход, личный располагаемый доход.
- 3. Валовой внутренний продукт и общественное благосостояние. Чистое экономическое благосостояние.
- 1. Сущность макроэкономического равновесия национального хозяйства.
- 2. Совокупный спрос и совокупное предложение, их взаимодействие.
- 3. Потребление, сбережение, инвестиции. Склонность к потреблению и сбережению.
- 4. Инвестиции и факторы, воздействующие на их величину. Классическая и кейнсианская модели инвестиций.
- Тема 3.4 Государственное регулирование экономики
- 1. Необходимость вмешательства государства в экономику и его границы. Функции государства в экономике.
- 2. Государственное регулирование экономики: методы и инструменты.
- 3. Концепции государственного регулирования экономики. Эффективность государственного регулирования.
- Тема 3.5. Денежно - кредитная система и денежно-кредитное регулирование
- 1. Понятие денежной системы и ее элементы. Типы денежных систем.
- 2. Структура денежной массы. Виды денег. Денежные агрегаты. Закон обращения денег.
- 3. Спрос и предложение денег. Равновесие на денежном рынке.
- 4. Кредитная система и ее структура. Сущность и функции банков. Создание денег банками.
- 5. Центральный банк и его функции. Инструменты денежно-кредитного регулирования.
- Основные функции
- А также
- Тема 3.6 Финансовая система и бюджетно-налоговое регулирование
- 1. Сущность и функции финансов. Финансовая система и ее структура.
- 2. Государственный бюджет. Доходы и расходы государственного бюджета. Бюджетный дефицит и государственный долг.
- 3. Налоговая система государства. Сущность, функции и виды налогов. Принципы налогообложения. Кривая Лаффера.
- 4. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика.
- Тема 3.7 Инфляция и антиинфляционное регулирование
- 1. Инфляция, ее определение и измерение.
- 2. Причины инфляции. Инфляция спроса. Инфляция издержек. Виды инфляции.
- 3. Социально-экономические последствия инфляции. Антиинфляционное регулирование.
- Тема 3.8 Доходы и занятость
- 1. Доходы населения и источники их формирования. Номинальные и реальные доходы. Проблема дифференциации доходов. Кривая Лоренца.
- 2. Понятие полной занятости. Безработица, ее причины и виды. Социально-экономические последствия безработицы. Закон Оукена.
- 3. Социальная политика государства.