logo
Билеты по мировой экономике

2. Определение цены и объема производства в условиях чистой конкуренции.

Допустим, в отрасли действуют 10 тыс. конкурирующих фирм, каждая из которых выпускает по 100 единиц продукта. Совокупное предложение, таим образом, составляет 1 млн единиц. Теперь предположим, что одна из этих 10 тыс. фирм сокращает свое производство до 50 единиц. Сокращение выпуска с 1 млн до 999 950 единиц оказывает почти незаметное воздействие на цены. Короче говоря, самостоятельный конкурирующий производитель выступает в роли принимающего цену; конкурентная фирма не в состоянии устанавливать рыночную цену, она может только приспосабливаться к ней.

Существуют два подхода к определению оптимального объема производст-ва: 1) сравнение валового дохода с валовыми издержками; 2) сравнение предельного дохода с предельными издержками