45. Виды аукционов, их задачи и порядок организации
Аукцион– специально организованные периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену.
Для аукциона характерно совершение разовых сделок при ограниченном количестве продавцов данного конкретного вида продукции. На аукционах продаются товары, которые обладают индивидуальными свойствами, что исключает возможность замены партии товаров, одинаковых по названию. Осмотр является обязательной процедурой аукциона. Выделяют 4 стадии аукционной торговли:
подготовка аукциона (как минимум за 3 месяца). В этот период собственники продукции доставляют товар на склад аукционной компании, где производится сортировка по возможным однородным качественным признакам. Товар разбивается на партии (лоты). Каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в каталог. Одинаковые по качественным показателям лоты следуют друг за другом, образуя стринги. Из каждого лота берется образец, который помещается в специальном зале для осмотра. В каталоге также заключаются условия продажи (порядок осмотра, заключение договора, разрешения спора, дата открытия, место проведения, последний день платежа).
осмотр товара (за 10 дней до начала аукциона)
аукционный торг. Главное действующее лицо – аукционатор и его помощники. Над ним табло с ценой и номер лота. За 30 секунд уходит 1 лот. Имеют место аукционы, где торг осуществляется с понижением цены. Они называются голландскими аукционами.
заключительная стадия. Оформление аукционной сделки. 30-40% оплачивается сразу, остальное – при получении товара.
Выделяется 2 вида аукционов: международный и национальный. Основные товары на международном аукционе: пушнина, рыба, чай, антиквариат, шерсть, овощи, фрукты, цветы, лес. Основные центры: по пушнине – Лондон, по шерсти – Лондон, Ливерпуль, чай – Лондон, Сингапур, антиквариат – Лондон, цветы – Амстердам.
Основные товары на внутренним аукционе:
технологическое оборудование, машины, которые морально устарели
машины и оборудование б/у
продукция, изготовленная по заказам покупателей, но не востребованная ими
вторичные ресурсы
У нас аукционы не распространены, т.к. покупатели вступают в сговор.
- 35. Содержание договора купли-продажи: преамбула, предмет договора, качество товара, срок и дата поставки, страхование.
- 36. Содержание договора купли-продажи: базисные условия поставки, цена товара, упаковка и маркировка.
- 37. Содержание договора купли-продажи: порядок расчетов, отгрузки, передачи товаров, порядок разрешения споров, оговорка об обстоятельствах непреодолимой силы.
- 38. Существенные и другие условия договора купли-продажи.
- 40. Классификация договоров купли-продажи
- 41. Специфика торговых сделок во встречной торговле.
- 42. Исполнение договоров купли-продажи.
- 43. Основные виды и способы организации торговли
- 45. Виды аукционов, их задачи и порядок организации
- 46. Виды торгов (тендеров), порядок и условия их проведения.
- 47. Сущность и техника проведения биржевых торгов.
- 48. Основные признаки и виды биржевых товаров.
- 49. Основные виды биржевых сделок.
- 62. Состав и особенности продуктов интеллектуального труда как объектов коммерческой деятельности.
- 63. Способы торговли продуктами интеллектуального труда.
- 64. Торговля лицензиями, ее особенности. Основные виды лицензионных соглашений.
- 65. Понятие и виды инженерно-технических услуг.
- 66. Субъекты, выполняющие инжиниринг.
- 68. Основные формы лизинга. Преимущества лизинговых операций.
- 69. Порядок проведения лизинговой сделки.
- Порядок проведения лизинговой сделки:
- 70. Этапы развития лизинга в рф.
- 71. Основные формы договоров, регулирующие арендные операции в рф.
- 72. Понятие и виды научно-производственного кооперирования.
- 74. Содержание и особенности коммерческой деятельности на розничном рынке.
- 75. Виды розничной торговли в зависимости от места торгового обслуживания покупателя
- 76. Магазины как один из объектов стационарной торговли, их типы.
- 77. Основные формы торговли по местонахождения покупателя
- 78. Способы увеличения объемов реализации продукции в розничной торговле