logo search
ECON_T~1

Контрольные вопросы, тесты, задачи

1. К безработным относятся:

1. Лица, оформленные на работе, но находящиеся в вынужденном отпуске.

2. Учащиеся, достигшие 18 лет, не занятые деятельностью, дающей доход.

3. Лица трудоспособного возраста, не занятые деятельностью, дающей доход и не ищущие ее.

4. Граждане трудоспособного возраста, не имеющие работу , ищущие ее, но не зарегистрированные в службе занятости.

5. Лица, работающие неполную рабочую неделю ввиду финансовых трудностей предприятия.

А: 1, 2, 3, 4, 5. Б: 2, 3, 4. В: 3, 4. Г: 4. Д: 3.

2. Неоклассическая теория выделяет следующие формы безработицы:

1. Скрытая.

2. Частичная.

3. Застойная.

4. Циклическая.

5. Структурная.

А: 1, 2, 3, 4, 5. Б: 5. В: 4, 5. Г: 2, 4, 5. Д: 1, 4, 5.

3. Тенденция к повышению уровня безработицы, согласно марксистской теории, обусловлена:

1. Ускорением структурных сдвигов в экономике.

2. Повышением роли государства в экономике.

3. Ростом органического строения капитала.

4. Вытеснением мелкого товарного производства крупным капиталистическим.

5. Установлением в экономике господства монополий.

А: 5. Б: 4, 5. В: 3, 4, 5. Г: 3, 4. Д: 1, 2, 3, 4. Е: 1, 2, 3, 4, 5.

4. Согласно неоклассической теории, полная занятость означает:

1. Равенство числа вакансий и числа безработных.

2. Наличие только фрикционной безработицы.

3. Наличие только структурной безработицы.

4. Наличие фрикционной и структурной безработицы.

5. Все работающие заняты полную рабочую неделю.

А: 1. Б: 1, 2. В: 1, 3. Г: 1, 4. Д: 1, 5. Е: 5.

5. К занятому населению относятся:

1. Предприниматели.

2. Учащиеся школ.

3. Лица, работающие в личном подсобном хозяйстве.

4. Работники, находящиеся в вынужденных отпусках по решению администрации предприятия.

5. Домохозяйки.

А: 1. Б: 1, 2. В: 1, 2, 3. Г: 1, 3, 4. Д: 1, 4. Е: 1, 4, 5.

6. Марксистская теория выделяет следующие формы безработицы:

1. Фрикционная.

2. Структурная.

3. Скрытая.

4. Частичная.

5. Застойная.

А: 1, 2, 3, 4, 5. Б: 2, 3, 4, 5. В: 2, 5. Г: 3, 5. Д: 1, 2.

7. Естественный уровень безработицы, согласно неоклассической теории, означает:

1. Только фрикционную безработицу.

2. Только фрикционную и структурную безработицу.

3. Фрикционную, структурную и циклическую безработицу.

4. Только частичную и структурную безработицу.

5. Только застойную безработицу.

8. Тенденция к повышению уровня безработицы, согласно неоклассической теории, связана с:

1. Ростом органического строения капитала.

2. Ускорением научно-технического прогресса.

3. Усилением государственного регулирования трудовых отношений.

4. Усилением профсоюзов как монополистов на рынке труда.

5. Снижением предельной отдачи труда по сравнению с капиталом.

А: 1, 2. Б: 3, 4, 5. В: 2, 3, 4. Г: 5. Д: 1, 3, 4.

9. В чем различие между неоклассической и кейнсианской теориями в понимании причин безработицы и задач государственного регулирования занятости?

10. В чем различие между марксистской и неоклассической теориями в понимании причин безработицы и ее форм?

11. В чем различие между марксистской и кейнсианской теориями в понимании причин безработицы?

12. Какими методами осуществляется государственное регулирование занятости в развитых капиталистических странах?

13. Каковы основные функции государственной службы занятости?

14. Почему в социалистическом обществе отсутствует безработица?

15. Предложение рабочей силы за некоторый период вследствие роста численности населения и разорения мелких частных собственников увеличилось с 40 до 50 млн. чел. За тот же период органическое строение капитала повысилось с 5:1 до 6:1, стоимость рабочей силы упала в среднем на 5 %, размер капитала увеличился на 25 %. Определить: каким стал уровень безработицы в конце периода, если в его начале он был равен 4 %.