4. Управление рисками и методы их оценки
Управление рисками означает предотвращение появления того или иного вида риска, определение его стоимости, проведение предупредительных мероприятий, позволяющих избежать или уменьшить потери.
Под ценой риска следует понимать фактические убытки для предприятия, затраты по их уменьшению и возмещению. Выделяют три основных элемента цены риска:
♦ стоимость контроля и регулирования рисков, т.е. расходы по содержанию и функционированию системы контроля и регулирования, включая стоимость предупредительных мероприятий и т.п.;
♦ стоимость риска, находящегося в рамках ответственности предприятия, например непредусмотренные случаи ответственности
страховщика;
♦ стоимость передачи риска на страхование, т.е. расходы по уплате страховых платежей.
Основными методами системы управления предпринимательским риском являются анализ, прогноз, планирование и учет.
Среди предупредительных мероприятий важное место занимает страхование — система мероприятий по созданию денежного фонда, из средств которого возмещаются потери. Различают имущественное, личное страхование и страхование ответственности перед третьим лицом. Расходы по всем видам страхования относятся на себестоимость продукции.
Уменьшению потерь от возможного риска способствует и самострахование предприятия — создание на предприятии фонда риска,
♦ инвестиционные компании — юридические лица, осуществляющие операции на рынке ценных бумаг за свой счет, в том числе тем их котировки, организующие выпуски ценных бумаг и вы ступающие гарантом по ним;
♦ инвестиционные фонды — юридические лица, мобилизующие Д| нежные средства инвесторов путем выпуска собственных акции и размещающие их от своего имени на банковских счетах и вкладах, в покупку ценных бумаг других компаний;
Смена владельца ценных бумаг происходит, как правило, через посредников на фондовых рынках. Особое место в структуре рынка ценных бумаг занимают фондовые биржи, которые сами не являются ни эмитентами (за исключением собственных акций), ни инвесторами.
Фондовая биржа — организация, в задачи которой входит концентрация спроса и предложения на ценные бумаги и установление их рыночной стоимости.
Регистратор, или держатель реестра, — организация, осуществляющая ведение реестров владельцев именных ценных бумаг российскому законодательству акционерные общества численность более 500 акционеров обязаны передать полномочия на ведение своего реестра независимому регистратору.
Депозитарий — организация, оказывающая услуги по хранению ценных бумаг и (или) учету и переходу прав на них.
Клиринговая организация осуществляет деятельность по определению взаимных обязательств участников операций с ценными бумагами как по деньгам, так и по ценным бумагам, взаимозачет этих) обязательств и расчеты по нетто-обязательствам.
Саморегулируемые организации профессиональных участником рынка ценных бумаг — это добровольные объединения участников рынка, устанавливающие для своих членов правила поведения на рынке.
В задачи саморегулируемых организаций входят: создание более благоприятного климата для ведения бизнеса внутри организаций; защита интересов своих членов в их взаимоотношениях с государственными органами и другими участниками рынка — не членами организации; консультационная помощь в подготовке нормативных документов регулирующим органам в целях распространения опыта, накопленного внутри организации, на весь рынок.
- 1. Субъекты и виды предпринимательской деятельности
- 2. Малое предпринимательство. Государственная поддержка малого предпринимательства
- 3. Предпринимательский риск
- 4. Управление рисками и методы их оценки
- 5. Организация производственного процесса
- 5.1. Организация производства: сущность, формы
- 6. Производственный процесс
- 7. Производственный цикл
- 8. Поточное производство
- 9. Партионный и индивидуальный методы организации производства
- 10. Нововведения. Техническая и проектно-технологическая подготовка производства инвестирование нововведений
- 11. Техническая подготовка производства
- 12. Проектно-технологическая подготовка производства
- 13. Система разработки и постановки продукции на производство
- 14. Аренда и лизинг имущества. Франчайзинг
- 16. Инвестиции. Инвестиционная политика предприятия. Инвестиционный проект
- 17. Управление качеством продукции на предприятии качество продукции
- 18. Политика предприятия в области качества. Система качества
- 19. Стандартизация продукции
- 20. Сертификация продукции
- 21. Планирование хозяйственной деятельности предприятия методы планирования. Виды планов
- 22. Бизнес-план
- 23. Цены и ценообразование на предприятии понятие цены и ценовая политика предприятия
- 24. Ценовые стратегии
- 25. Ценовая система. Виды цен
- 26. Методы ценообразования
- 27. Зарубежный опыт учета затрат при ценообразовании
- 28. Управление финансами предприятия финансовое планирование на предприятии. Финансовый менеджмент
- 29. Оперативное финансовое планирование
- 30. Основные финансовые документы фирмы
- 31. Финансовая стратегия предприятия бюджет предприятия
- 32. Безубыточность работы предприятия. Точка безубыточности
- 33. Финансовая устойчивость предприятия. Леверидж
- 34. Банкротство предприятий сущность банкротства
- 35. Процедуры банкротства. Санация предприятий