logo search
ЭМП шпоры!

Стратегическое планирование.

Планирование деятельности предприятия состоит из двух частей: стратегического планирования и планирования маркетинга.

Стратегическое планирование - основа - управленческий процесс создания и поддержки стратегического соответствия между целями предприятия, его возможностями и шансами в сфере маркетинга.

Этапы стратегического планирования:

Первый этап планирования - постановка цели и ответы на главные вопросы.

Главные вопросы стратегического планирования:

Второй этап - постановка подробного перечня целей для всех эшелонов ниже: цехов и подразделений.

Основной метод - анализ хозяйственного портфеля - оценка всех производств, входящих, входящих в состав данного предприятия. Анализ дает ответ о перспективе каждого вида производства и помогает принять решение о дальнейшей деятельности предприятия.

Стратегическое планирование определяет стратегию роста предприятия в трех аспектах:

  1. определение возможностей предприятия при достигнутых масштабах деятельности - анализ использования производственных мощностей, занятия рынка и т.д.

  2. возможности предприятия при интеграции с другими элементами маркетинговой системы отрасли - установление контроля над поставщиками или системой распределения, поглощение конкурентов и т.п.

  3. возможности предприятия за пределами отрасли - диверсификационный рост (переток капитала).