logo
Микроэкономика Тема 8,9,10 / пособие КСС

Вопросы и задания.

Вопросы для обсуждения

1. Объясните, что означает асимметрия информации? Используйте график.

2. Как проблема асимметричной информации решается при помощи рыночных сигналов?

3. Объясните суть проблем, возникающих вследствие асимметрии информации: моральный риск, проблемы заказчика-агента, уклонения?

Задачи, упражнения, тесты

1. Приобретение единицы товара в фирменном магазине стоит на 20% дороже, чем покупка «с рук». Чем это объясняется?

2. Оцените значимость такого рыночного сигнала о способностях человека как высокий уровень потребления? Насколько обосновано для работника, стремящегося к успеху, желание произвести перед потенциальным клиентом впечатление респектабельного человека? Можно ли такое желание оценивать как рыночный сигнал?

3. Для фирмы, производящей высококачественную продукцию, наиболее эффективным способом проинформировать об этом клиентов будет являться:

а) выдача гарантий на свою продукцию

б) усиление рекламной кампании

в) такой фирме не стоит беспокоиться, поскольку покупатели и без того оценят качество.

4. Сколько бы платили фирмы работникам с высокими и низкими способностями, если бы они могли безошибочно определить уровень способностей любого работника