Рынок, условия его функционирования и система принципов
Рынок с точки зрения купли-продажи рассматривается как сфера взаимодействия спроса и предложения, производителя и покупателя.
Рынок с точки зрения организации экономики – это общественная организация экономики.
Рынок с позиций участников рынка – это форма общественной связи между субъектами хозяйствования.
Рынок как экономическая категория – это система организационно-экономических отношений осуществляющихся через куплю-продажу во всех звеньях воспроизводства: в сфере производства, распределения, обмена, потребления.
Рынок – это отношения, которые складываются между товаропроизводителями и покупателями по поводу купли-продажи, это органическая связь между производством и потреблением.
Рынок – это организация хозяйственных связей, с помощь которых взаимодействуют покупатели и продавцы товаров, чтобы определить цены и количество необходимых обществу продуктов и услуг.
Законы рынка:
закон спроса;
закон предложения;
закон стоимости;
закон собственности;
закон конкуренции.
Рыночная экономика – это экономическая система, в которой потребности общества удовлетворяются на принципах товарно-денежной эквивалентности.
Система условий формирования свободного рынка. Ни в одной стране (большой или малой, экономически богатой или бедной, высококультурной или отсталой) невозможно создать цивилизованные рыночные отношения, приемлемые для большинства населения, без определенных условий. Такими условиями являются экономические, правовые, социальные, социально-психологические и социально-культурные.
- Содержание
- Введение
- Тема 1. Предмет и метод микроэкономики план
- Микроэкономика, как наука
- Позитивная и нормативная микроэкономика
- Методология микроэкономического анализа Микроэкономические модели
- Тема 2. Рыночная экономика и ее основные черты план
- Рынок, условия его функционирования и система принципов
- 1. Экономические условия:
- 2. Правовые условия:
- 3. Социальные условия:
- Условия функционирования рынка:
- Принципы функционирования рынка:
- 2. Субъекты, объекты и функции рынка
- 3. Инфраструктура рынка
- Модели рынка
- 7. Южнокорейская модель.
- Тема 3. Рыночный спрос, рыночное предложение и их взаимодействие план
- Спрос, закон спроса, кривая спроса
- 2. Предложение, закон предложения, кривая предложения
- 3. Взаимодействие спроса и предложения
- 1. Объективные факторы:
- 2. Субъективные факторы:
- 3. Факторы, определяющие величину издержек производства:
- Тема 4. Конкуренция и ее виды план
- 1. Понятия, формы и методы конкуренции
- Уровень конкурентоспособности
- Тема 5. Экономика домашнего хозяйства план
- Домохозяйство и семья как исходная форма предпринимательских структур
- 2. Экономические функции семейных хозяйств
- 3. Семейный бюджет
- Тема 6. Фирма в системе рыночных отношений план
- 1. Сущность фирмы
- 1. В зависимости от ассортимента выпускаемой продукции они делятся на:
- 2. В зависимости от количества занятых на производстве, а следовательно и размеров производственной деятельности, предприятия делятся на:
- 2. Теории фирмы
- 3. Теория управления фирмой – менеджмент
- 4. Маркетинг как инструмент коммерческой деятельности фирмы
- Тема 7. Предпринимательская деятельность план
- Экономическое содержание и специфические особенности предпринимательской деятельности
- 2. Риск в предпринимательстве
- 3. Основные формы организации предпринимательства, их достоинства и недостатки
- 4. Формирование предпринимательского капитала
- 5. Государственное регулирование предпринимательства
- Тема 8. Издержки и Прибыль план
- 1. Теории издержек производства
- 2. Издержки производства и их классификация
- 3. Экономическая природа прибыли: различие трактовок сущности и источников
- 4. Цена и ценообразование
- Функции цены и ее структура
- Состав цены
- Виды цен
- 1. С учетом способов регулирования:
- Тема 9. Рыночные отношения в аграрном секторе экономике план
- 1. Особенности аграрного производства
- 2. Аграрные отношения. Земельные отношения
- 3. Рентные отношения. Виды ренты. Арендная плата. Цена земли.
- 4. Апк, его функции и структура
- Список рекомендованих джерел