logo
Методичка МИКРО (краткий конспект лекций)

Рынок, условия его функционирования и система принципов

Рынок с точки зрения купли-продажи рассматривается как сфера взаимодействия спроса и предложения, производителя и покупателя.

Рынок с точки зрения организации экономики – это общественная организация экономики.

Рынок с позиций участников рынка – это форма общественной связи между субъектами хозяйствования.

Рынок как экономическая категория – это система организационно-экономических отношений осуществляющихся через куплю-продажу во всех звеньях воспроизводства: в сфере производства, распределения, обмена, потребления.

Рынок – это отношения, которые складываются между товаропроизводителями и покупателями по поводу купли-продажи, это органическая связь между производством и потреблением.

Рынок – это организация хозяйственных связей, с помощь которых взаимодействуют покупатели и продавцы товаров, чтобы определить цены и количество необходимых обществу продуктов и услуг.

Законы рынка:

  1. закон спроса;

  2. закон предложения;

  3. закон стоимости;

  4. закон собственности;

  5. закон конкуренции.

Рыночная экономика – это экономическая система, в которой потребности общества удовлетворяются на принципах товарно-денежной эквивалентности.

Система условий формирования свободного рынка. Ни в одной стране (большой или малой, эконо­мически богатой или бедной, высококультурной или отсталой) невозможно создать цивилизованные рыночные отношения, приемлемые для большинства населения, без определенных ус­ловий. Такими условиями являются экономические, правовые, социальные, социально-психологические и социально-культурные.