logo
страницы 3-53

Планирование прибыли и факторы ее роста.

Планирование прибыли – составная часть финансового планирования. Основой расчетов прибыли служат планируемые объемы работ и сдача объектов в эксплуатацию. При этом плановая прибыль определяется прямым счетом как разность между плановой выручкой от сдачи работ и объектов и плановыми затратами на строительное производство.

Важным моментом в планировании прибыли является учет трудовых затрат. Затраты труда планируются с учетом необходимых отчислений в социальные фонды. В результате получаются расходы на персонал. Эти расходы зависят от видов работ, расценок и должностных окладов. Предварительно необходимо обеспечить нормирование рабочего времени на единицы работ и определиться со стоимостью одного человека – часа (чел. – ч.).

Плановую прибыль (Пп) можно вычислить и через рентабельность за базовый период (Рб) путем умножения ее на плановый объем строительной продукции (Осп):

Пп = Осп × Рб.

При этом плановую прибыль необходимо корректировать с учетом ожидаемых структурных сдвигов в составе строительной продукции.

Далее составляется смета производственных накладных расходов, включаемых в себестоимость строительной продукции. Раздельно определяются переменные и постоянные затраты.

На основании этих расчетов формируется план по прибыли от реализации продукции (работ). Для планирования балансовой прибыли используются данные о предстоящих внереализационных доходах и расходах.

Значительную помощь в снижении трудозатрат при расчетах оказывает применение компьютерной техники.

Маркетинг

Производст-венное планирование

Планирова-ние себе-стоимости

Пере-ход к сле-дую-щему пери-оду

Планиро-вание прибыли

Проекти-рование балан-совой прибыли

Рис.5.4. Алгоритм проектирования прибыли при использовании компьютерной системы финансового планирования.

На рис. 5.4. показан алгоритм проектирования прибыли при использовании компьютерной системы финансового планирования.

После расчета объема реализованной продукции по ценам реализации и себестоимости определяется прибыль от реализации как разница между ценой и себестоимостью.

В целом бюджет прибылей и убытков коммерческой организации на планируемый период можно представить в следующем виде (табл.5.6.1.).

Таблица 5.6.1.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4