5.6.2. Планирование выручки от реализации продукции (работ, услуг). Факторы роста выручки.
В процессе финансово–хозяйственной деятельности финансовые службы предприятия осуществляют планирование выручки от реализации продукции на предстоящий год, квартал, месяц и декаду (оперативное планирование).
В период становления рыночной экономики для определения выручки и соответственно прибыли наиболее возможно и необходимо квартальное планирование.
Оперативное планирование выручки используется для контроля за своевременностью поступления денежных средств за отгруженную продукцию на денежные счета предприятия.
Выручка от выполненных работ определяется исходя из объема выполненных работ и соответствующих смет.
Существуют два метода определения плановой выручки: прямого счета и расчетного. Первый основан на гарантированном спросе. При отсутствии такого спроса для планирования выручки применяется расчетный метод с учетом входных и выходных остатков:
B = Oн + T − Oк, где
B – выручка от реализации продукции;
Oн − нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода;
T − товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде;
Oк −остатки нереализованной готовой продукции на конец планируемого периода.
В рыночной экономике ведущее место занимают свободные отпускные цены, величина которых определяется спросом и предложением. В условиях рыночных реформ свободные (рыночные) цены в России устанавливаются непосредственно самими предприятиями. Соответственно возросло значение маркетинговых и рекламных служб предприятия.
В строительстве свободная (договорная) цена – это цена на строительную продукцию, устанавливаемая подрядчиком и заказчиком при заключении договора подряда на капитальное строительство, в том числе по результатам проведения подрядных торгов.
Зависимость цены товара от спроса и предложения показана на рис. 5.2
Кривая C показывает, какое количество продукции, выпускаемой предприятием, потребители готовы приобретать по данной цене. Прогнозируя спрос и изменяя цены, можно определить прогнозный объем выручки.
Цо Ц Количество товара О Цена единицы товара
Рис.5.2. Зависимость цены товара от спроса и предложения.
Прогнозирование спроса дает возможность построить кривую предложения (выпуска продукции) при различных вариантах равновесных цен Цο. Такой прогноз должны делать маркетинговые службы предприятия совместно с финансовыми, так как прогнозирование выручки основывается не только на изучении рынка товаров, выпускаемых предприятием, но и на изучении рынка материальных ресурсов с тем, чтобы прогнозные объемы выручки обеспечивали рентабельную работу предприятия.
Определенная зависимость существует также между ценой, потребительским спросом и объемом выручки.
При этом используют показатель эластичности спроса, который определяется по формуле:
, где
B – выручка;
Ц – цена.
Спрос считается эластичным, если его эластичность больше единицы, и наоборот. При эластичности спроса, повышение цены на единицу продукции приведет к снижению суммарного объема выручки, если спрос неэластичен, то имеется возможность увеличения цен на выпускаемую продукцию для достижения максимальной выручки.
На величину выручки от реализации продукции, работ, услуг влияют факторы, зависящие и не зависящие от деятельности предприятия.
В сфере производства на величину выручки влияют: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, качество и конкурентоспособность, ритмичность производства.
В сфере обращения факторами влияния являются: уровень применяемых цен, своевременное оформление платежных документов, ритмичность сдачи работ и строительной продукции заказчику, соблюдение договорных условий, формы взаиморасчетов.
Факторы, не зависящие от деятельности предприятия: нарушения договорных условий со стороны смежников, перебои в работе транспорта, несвоевременная оплата сданной продукции из–за неплатежеспособности заказчиков.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.Рабочая программа
- 1.1Назначение дисциплины, ее место в учебном процессе.
- Цель и задачи дисциплины.
- Задание на курсовую работу.
- Назначение на цель курсовой работы.
- Исходные данные и пример анализа финансового состояния предприятия.
- 3. Список котрольных вопросов.
- 4. Список используемой литературы.
- 5. Краткий конспект дисциплины. Введение.
- Сущность и функции финансов предприятия.
- 5.2. Денежные фонды и резервы предприятий.
- Принципы организации финансов предприятий.
- Принцип хозяйственной самостоятельности.
- Принцип самофинансирования.
- Принцип материальной ответственности.
- Принцип заинтересованности в результатах деятельности.
- Принцип конкуренции.
- Финансовые службы предприятий.
- 5.5. Затраты предприятий.
- 5.5.1. Состав и структура затрат.
- 5.5.2. Планирование затрат на производство и реализацию продукции.
- 5.6. Выручка от реализации продукции.
- 5.6.1. Понятие выручки от реализации продукции.
- 5.6.2. Планирование выручки от реализации продукции (работ, услуг). Факторы роста выручки.
- 5.6.3 Использование выручки от реализации продукции.
- 5.6. Прибыль предприятия.
- 5.6.1.Экономическая сущность и функции прибыли.
- Валовая и балансовая прибыль.
- Планирование прибыли и факторы ее роста.
- Бюджет прибылей и убытков строительной организации на , тыс. Руб.
- Отчет о работе строительного участка подрядной
- Распределение прибыли и рентабельность предприятия.
- Оборотный капитал предприятия.
- 5.7.1. Экономическая сущность оборотного капитала.
- Кругооборот оборотных средств.
- 5.7.2. Определение потребности предприятия в оборотном капитале.
- 5.7.3. Показатели эффективного использования оборотного капитала.
- 5.7.4. Источники формирования оборотных средств.
- 5.8. Организация финансов капитального строительства.
- 5.8.1. Экономическое содержание финансов в капитальном строительстве.
- 5.8.2. Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость строительных работ.
- 5.8.3. Особенности планирования и распределения прибыли подрядных организаций.
- 5.9. Денежный оборот и система расчетов в строительстве.
- 5.9.1.Денежный оборот на предприятии.
- Анализ и прогнозирование денежных потоков на предприятии.
- Система взаиморасчетов между заказчиком и подрядчиком.
- 5.10. Международные стандарты финансовой отчетности и их роль в управлении финансами предприятия.
- 5.10.1.Необходимость международных стандартов финансовой отчетности.
- 5.10.2. Примеры международных стандартов финансовой отчетности.