logo
все шпоры

60. Укажите основные этапы ценообразования

Цена – 1)денежное выражение стоимости товара 2)та сумма ден.средств, кот.покупатели готовы заплатить за товар,а продавцы его продать. От уровня цены зависит:1) величина прибыли предприятия 2)конкурентоспособ предприятия и продукции 3)финансовая устойчивость предприятия. Функции:1) учетная, отражает затраты на производство и реализац.2)распределит, гос-во посредством цены перераспределяет доход между гражданамичерез включения в цену различных видов налогов3)стимулирующая, с помощью цены при определенных условиях можно стимулировать развитие НТП и повышение качества продукции за счет усовершенствования технологий. Виды цен: по отраслям: закупочные(с/х), оптовые(промыш), цены на стройпродукцию, внешнеторговые цены; по степени участия государства: розничные, свободные, монопольные, демпенговые, регулируемые(фиксиров.Предельные); по стадиям ценообразов: оптовые изготовителя, оптовые отпускные, оптовые закупки, розничные цены; по методу включения: франко-склад поставщика, франко-склад отправителя, франко-вагон станция отправителя, франко-вагон станция назначения, франко-станция назначения, франко-склад потребителя; по характеру ценов информ: фактич сделок, аукционные цены, биржевые, справочные. Структура цены – отношение каждого элемента цены к цене товара, выраженные в процентах