logo search
ЗАРУБИНА_МЕТОД

IV. Социальное страхование, социальная защита, отрасли социальной сферы

В целях формирования современной и эффективной системы обязательного социального страхования работающих граждан на основе страховых принципов, создания условий для развития добровольного страхования Стороны принимают на себя следующие обязательства:

4.1. Продолжить совместную работу по реформированию системы обязательного социального страхования, определить приоритеты и инициировать разработку законодательных и иных нормативных правовых актов по её развитию, устанавливающих:

дальнейшее законодательное развитие страховых принципов социальной защиты работающих, разграничение обязательств и источников финансирования системы обязательного социального страхования работников и системы государственного социального обеспечения граждан;

перевод обязательств нестрахового характера государственных внебюджетных фондов на бюджетное финансирование;

введение в практику формирования средств государственных внебюджетных фондов экономического обоснования на основе актуарных расчетов, предусматривающих соответствие размеров страховых взносов объему страховых обязательств, обеспечивающих согласованный социальными партнерами уровень замещения заработка работника;

более тесную взаимосвязь между тарифами страховых взносов на обязательное социальное страхование и размерами страховых выплат;

реальные механизмы участия субъектов страхования в формировании и управлении страховыми средствами, контроле за их целевым расходованием, в том числе на региональном уровне;

благоприятный и эффективный налоговый режим для расширения доступа к негосударственному корпоративному и добровольному страхованию;

расширение возможностей участия негосударственных страховых компаний в обязательном социальном страховании.

4.2. Рассмотреть при реформировании обязательного социального страхования возможность повышения уровня возмещения утраченного заработка при обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беремен-ности и родам.

4.3. Рассматривать в Комиссии до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также предложения по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Ежегодно заслушивать информацию государственных внебюджетных фондов о поступлении и расходовании страховых средств за предыдущий год.

4.4. Определить и реализовать меры по развитию пенсионной системы в Российской Федерации, обеспечению её финансовой устойчивости на основе реальных механизмов социального страхования, направленные:

на совершенствование тарифной политики обязательного пенсионного страхования;

выведение базовой части пенсии в систему государственного пенсионного обеспечения и обеспечение её финансирования за счёт бюджетных средств;

развитие накопительных принципов формирования пенсий и стимулирование добровольных платежей на пенсионное обеспечение;

усиление роли негосударственных институтов в пенсионной системе;

совершенствование налогообложения субъектов отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, установление для работодателей и работников благоприятного налогового режима в целях расширения доступа граждан к добровольному негосударственному пенсионному обеспечению и страхованию;

совершенствование механизмов и расширение инструментов инвестирования средств пенсионных резервов и пенсионных накоплений;

устранение неравенства прав застрахованных лиц по отношению к накопительным пенсиям.

4.5. Рассматривать возможность повышения уровня замещения трудовой пенсией утраченного заработка работника и его доведения до норм, рекомендуемых Международной организацией труда.

4.6. Рассмотреть целесообразность и возможность создания в рамках системы обязательного пенсионного страхования обособленных систем для работников отдельных отраслей и форм занятости.

4.7. Содействовать принятию решений по финансированию досрочного пенсионного обеспечения в связи с особыми условиями труда через профессиональные пенсионные системы при соблюдении условий их обязательности, государственных гарантий сохранности средств в них.

4.8. Определить и реализовать меры, направленные на обеспечение государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, включая:

повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения;

повышение доступности медицинских услуг за счёт расширения возможностей участия негосударственных медицинских организаций в программах обязательного медицинского страхования.

Способствовать разработке и принятию новой редакции Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании", предусматривающей страхование лекарственного обеспечения застрахованных лиц.

4.9. Определить и реализовать меры, направленные на дальнейшее развитие системы добровольного медицинского страхования, в том числе за счёт исключения из налогооблагаемой базы сумм взносов работодателей по договорам добровольного медицинского страхования.

4.10. Содействовать распространению опыта реализации корпоративных социальных программ, направленных на поддержание здоровья на рабочем месте, включая профилактику социально значимых заболеваний, в том числе заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), проведение вакцинации работников от вирусных инфекционных заболеваний.

4.11. Ежегодно заслушивать информацию Федерального фонда обязательного медицинского страхования о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан и информацию Фонда социального страхования Российской Федерации по проведению углублённых медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

4.12. Содействовать формированию законодательной базы в сфере здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.

4.13. Разработать и реализовать комплекс мер, направленных на обеспечение охраны материнства и детства, социальную поддержку женщин и лиц с семейными обязанностями, а также работающих инвалидов и ветеранов труда.

4.14. Рассмотреть предложения о механизмах обеспечения санаторно-курортного лечения и оздоровления работников и членов их семей, отдыха и оздоровления детей и подростков.

4.15. Рассмотреть предложения о мерах по поддержке деятельности стационарных детских оздоровительных учреждений, включая вопросы землепользования и налогообложения.

4.16. Обеспечивать согласование уровня и объёмов базовых социальных услуг и социальных гарантий, в том числе льгот, гарантий и компенсаций, установленных для работников бюджетной сферы, при подготовке соответствующих нормативных правовых актов.

4.17. Считая главной задачей государственной жилищной политики создание условий для осуществления гражданами их конституционных прав на жилище, а основной целью современных преобразований в жилищной сфере – обеспечение доступности жилья и создание безопасных и комфортных условий проживания в нем, Стороны договариваются о следующем:

4.17.1. Подготовить предложения по нормативному и экономическому обоснованию новых подходов к принципам создания (строительство, модернизация, реконструкция) и предоставления жилищных фондов социального использования, предоставляемых в наём различным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и развитию организационно-правовых форм по его содержанию.

4.17.2. Подготовить предложения по внесению изменений в систему организации управления жилищным фондом в целях диверсификации задач, форм и методов управления и обеспечения в случае необходимости публичного контроля видов, стоимости и качества предоставляемых услуг.

4.17.3. Добиваться начиная с 2008 года поэтапного снижения федерального норматива максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.