logo search
Abchuk_12_shagov_k_sobstvennomu_biznesu

Приложение Малое предприятие № 1

Материалы для разработки бизнес‑плана малого предприятия по производству одежды

БИЗНЕС‑ПЛАН1

I. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Название предприятия: закрытое акционерное общество «Мода без границ». Адрес:…

Организационно‑правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью (ООО) Учредители:… Ton‑менеджер:…

Миссия: удовлетворение потребностей российских женщин в разработке имиджа и возможности достойного представительства достойной страны.

Цель: организация производства одежды с учетом индивидуальных особенностей заказчика и оказание помощи в разработке имиджа.

Объект: женщины без ограничения в возрасте:

Возможности предприятия: обслуживание около 10 чел. в день, что соответствует материальным возможностям предприятия на начальном этапе. Обоснование избранного направления деятельности: в процессе изучения рынка услуг выяснилось, что в городе существуют обычные ателье, а аналогичных центров моды ни в одном районе Санкт‑Петербурга нет. Следовательно, не удовлетворяются потребности такого сегмента рынка, как деловые женщины, в создании делового стиля и имиджа.

II. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

1. Проектирование: моделирование и помощь в создании индивидуального имиджа осуществляется силами коллектива предприятия.

2. Изготовление: пошив одежды будет производиться наемным квалифицированным персоналом. Услуги по созданию имиджа оказываются силами учредителей ООО «Мода без границ». Сырье будет закупаться по мере необходимости (при появлении заказов).

3. Восстановление: по желанию заказчика может быть сделано изменение и дополнение ранее изготовленной продукции ООО или готовой продукции других фирм.

III. Маркетинг

1. Основным потребительским сегментом ООО являются женщины, занятые в сфере бизнеса и ограниченные в свободном времени, желающие получить максимум услуг за минимальное время и по доступной цене.

2. Конкурентоспособность данного предприятия обусловлена:

1) отсутствием аналогичных фирм;

2) широким спектром услуг:

консультациями по созданию имиджа и стиля;

консультациями визажиста‑стилиста;

консультациями психолога;

информационной поддержкой с помощью

видеопоказа мод и иллюстрированных журналов;

восстановлением респектабельного внешнего вида одежды;

доставкой на дом готовой продукции;

3) высоким уровнем обслуживания клиентов:

• вежливостью и доброжелательностью персонала;

• уютной, располагающей обстановкой (мят – кая мебель, бесплатное предложение клиентам чая, кофе и других напитков);

• налаживанием межличностных отношений (поздравления с днем рождения, преподнесение небольших подарков);

4) удобным местоположением (вблизи станции метро);

5) удобным временем работы (с 10 до 23 ч).

3. Реклама на начальном этапе: объявления в бесплатных периодических изданиях, распространение по фирмам, салонам, организациям, а также по месту жительства приглашений посетить центр «Мода без границ», самореклама заказчиков. В перспективе, по мере развития предприятия, возможны следующие способы рекламы:

• издание своего журнала;

• показы мод;

• презентации;

• реклама в средствах массовой информации (журналах, газетах, по радио, телевидению);

• щитовая реклама;

• создание эксклюзивной униформы для отдельных организаций.

4. Ценообразование:

• трудозатраты;

• затраты на сырье;

• амортизация оборудования;

• транспортные затраты;

• налог на добавленную стоимость;

• другие налоги (с прибыли). Итого:… (на месяц) Затратная цена на один костюм

IV. ПРОИЗВОДСТВО

Средства производства

Основные средства:

1. Аренд а помещения (100 кв. м).

2. Оборудование.

2.1. Производственное:

• швейная машина «Джуки»;

• утюжильное место (утюг, доска);

• раскройный стол;

• манекен;

• инструменты. 2.2. Конторское:

• мебель:

– диван;

– кресло;

– журнальный стол;

– стул;

– стол;

– стеллаж;

– зеркало;

• техника:

– компьютер;

– телевизор;

– видеомагнитофон;

– факс;

– телефон;

– холодильник;

– кофеварка;

• канцелярские принадлежности. Итого:…

Оборотные средства:

1. Сырье…

2. Наличные деньги… Итого:…

V. УПРАВЛЕНИЕ

Структура организации – линейно‑функциональная.

Функции топ‑менеджера

1. Осуществляет стратегическое и текущее планирование.

2. Организует деятельность предприятия, направленную на наиболее эффективное решение уставных задач, эффективное использование основных фондов и оборотных средств, своевременность платежей в государственный бюджет и внебюджетные фонды, а также по обязательствам предприятия, поставщикам и учреждениям банков.

3. Руководит всей деятельностью организации, создает структуру фирмы.

4. Утверждает финансовую документацию.

5. Подписывает от имени организации все виды финансовых и других документов.

6. Осуществляет контроль за выполнением планов организации, правильным расходованием денежных средств и целевым использованием собственных и оборотных средств.

7. Анализирует финансово‑хозяйственную деятельность организации, участвует в разработке предложений, направленных на повышение рентабельности, снижение расходов, укрепление финансовой дисциплины.

8. Осуществляет общее руководство работой по охране труда в организации.

9. Утверждает должностные инструкции.

10. Обеспечивает выполнение предписаний контр олирующих органов.

11. Обеспечивает содержание производственных помещений, рабочих мест в соответствии с санитарно‑гигиеническими правилами и нормами.

12. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности.

13. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта сотрудников.

14. Осуществляет прием сотрудников на работу и увольнение, ведет запись в трудовых книжках.

Функции главного бухгалтера

1. Осуществляет, исходя из Положения о главных бухгалтерах, организацию бухгалтерского учета хозяйственно‑финансовой деятельности предприятия.

2. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности предприятия.

3. Организует учет поступающих денежных средств, товарно – материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.

4. Осуществляет расчеты по заработной плате с сотрудниками предприятия, правильное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, внебюджетные фонды.

5. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления бухгалтерских документов.

6. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно‑материальных ценностей.

7. Обеспечивает надлежащее состояние бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленном порядке в соответствующие органы.

8. Выполняет другую, не предусмотренную данной инструкцией работу по поручению топ‑менеджера.

Функции администратора

1. Осуществляет прием заказов.

2. Консультирует клиентов.

3. Намечает последовательность обслуживания исходя из потребностей клиентов, определяет технологию обслуживания, дает задания модельеру‑конструктору.

4. Отвечает на телефонные звонки.

5. Ведет всю документацию по приему и выдаче заказов.

6. Организует консультации визажиста‑стилиста и других специалистов.

7. Организует разработку и осуществляет маркетинговую деятельность фирмы.

8. Во время отсутствия топ‑менеджера на рабочем месте решает все организационные вопросы.

9. Осуществляет контроль за выполнением сотрудниками обязанностей.

Функции модельера‑конструктора

1. Осуществляет комплекс мероприятий по созданию имиджа каждого заказчика (консультация, эскизы).

2. Изучает требования, предъявляемые заказчиками к проектируемым изделиям, и технические возможности организации для их выполнения.

3. Создает эскиз, проект каждой заказанной модели, а также снимает мерки.

4. Осуществляет отбор и анализ патентной и другой научно‑технической информации, необходимой на различных стадиях художественного конструирования.

5. Проводит сравнительный анализ аналогичной отечественной продукции, оценку ее эстетического уровня; изучает передовой опыт художественного конструирования.

6. Ведет картотеку внедренных проектов, образцов применяемых материалов.

7. Оформляет документацию на законченные художественно‑конструкторские разработки.

8. Составляет отчеты о результатах выполненных работ.

9. Развозит готовую продукцию заказчикам.

Функции портных

1. Осуществляют крой изделий.

2. Осуществляют пошив изделий.

Функции уборщицы

1. Осуществляет уборку помещений фирмы.

Организация снабжения

1. Проведение маркетинговых исследований соответствующих оптовых рынков.

2. Анализ маркетинговых исследований.

3. Выбор поставщиков.

4. Заключение договоров.

5. Прием поставок.

6. Контроль.

Подбор персонала осуществляется самостоятельно либо с помощью кадрового агентства.

Самостоятельный подбор проводится:

• с помощью средств массовой информации (размещение в СМИ и Интернете объявлений и просмотр объявлений о поиске работы);

• по рекомендации коллег;

• на базе учебных заведений (учащиеся последнего курса);

• в конкурирующих организациях.

Этапы подбора персонала:

1) отборочное собеседование по телефону;

2) анализ резюме и заявлений;

3) тестирование;

4) заключительная беседа по найму;

5) заключительное решение по приему и оповещение будущих сотрудников фирмы о приеме их на работу.

Работа с персоналом:

1) ознакомление с условиями работы – должностной инструкцией, условиями аттестации и увольнения, инструктаж по технике безопасности;

2) испытательный срок в зависимости от занимаемой должности;

3) обучение и повышение квалификации (курсы, семинары).

Методы менеджмента (применяемые топ– менеджер ом):

1) экономические;

2) организационно – распорядительные;

3) социально‑психологические;

4) воспитательные.

Экономические методы

Заработная плата сотрудников фирмы складывается из:

– оклада____________________ 50 % заработной платы;

– надбавки____________________ 20 %;

– доплаты

– премии по итогам года_____ три оклада.

Помимо заработной платы менеджер будет стимулировать сотрудников пропорционально количеству и качеству выполненной работы:

– повышением по служебной лестнице;

– предоставлением материальных и других благ.

Предприятие будет находиться на хозрасчете. Так как оно ориентировано на широкий круг потребителей, цена на выпускаемую продукцию формируется дифференцированно в зависимости от сегмента и сезона. Организована система скидок и льгот. Основная стратегия фирмы – «продай дешевле».

Менеджер планирует, прогнозирует, организует и координирует финансовую деятельность; выбирает источники финансирования, определяет ожидаемую прибыль, распоряжается финансами, анализирует результаты хозяйственной деятельности, принимает меры по стабилизации деятельности фирмы.

Организационно‑распорядительные методы

Режим работы предприятия: 10.00 – начало работы; 23.00 – окончание работы. Без обеденного перерыва и выходных. Персонал работает в две смены.

Менеджер контролирует соблюдение правил, установленных на предприятии, выполнение сотрудниками должностных инструкций, занимается их наймом, перемещением, увольнением, направлением на обучение.

Социально‑психологические методы

Менеджер изучает мотивы всех членов коллектива, чтобы использовать их для более эффективной деятельности фирмы и получения максимальной прибыли, формирует благоприятный психологический климат в трудовом коллективе.

Воспитательные методы

Во всех действиях менеджера должен прослеживаться здравый смысл, необходимо добиваться доверия в большом и в малом, воспитание должно быть связано с материальным стимулированием.

VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ И КРЕДИТОВАНИЕ

Источники и условия финансирования

1. Личные сбережения учредителей (равные доли).

2. Среднесрочный кредит в банке на 5 лет под %.

Смета (на момент открытия предприятия)

I. Основной капитал

1. Аренда

2. Машинное оборудование

3. Конторское оборудование

Итого основной капитал

II. Оборотный капитал

1. Наличные деньги

2. Товарно‑материальные запасы

Итого оборотный капитал

Итого

Ожидаемая прибыль и возможность возмещения капиталовложения

Счет прибыли и убытков (на конец расчетного года)

I. Продажа

1. Убытки при продаже

II. Чистая продажа

III. Стоимость товаров, подлежащих продаже

1. Стоимость запасов годовой продукции

на конец предшествующего года

2. Стоимость произведенных товаров

Итого: стоимость товаров, подлежащих продаже

IV. Стоимость реализованных товаров

V. Валовая прибыль (II–IV)

VI. Чистый доход от производственной деятельности

1. Другие расходы и проценты

VII. Чистый доход

1. Рассчитанный налог на прибыль (35 %).

VII. ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

Баланс доходов и убытков Активы

I. Оборотный капитал

1. Наличные деньги

2. Товарно‑материальные запасы:

– запасы материалов

– запасы незавершенного производства

– запасы готовой продукции

Итого: товарно‑материальные запасы

3. Авансированные платежи

Итого: оборотный капитал

II. Основной капитал

1. Аренда

2. Машинное оборудование за вычетом амортизации

Итого: конторское оборудование

Итого: основной капитал

Итого: активы

Пассивы

I. Текущие пассивы

1. Текущая часть среднесрочных долгов

2. Налоговые платежи

П. Среднесрочные пассивы

Итого пассивы

Собственный капитал

I. Акционерный капитал

II. Нераспределенная прибыль

Итого: собственный капитал

Активы = Пассивы + Собственный капитал

VIII. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Контакты через систему Интернет с подобными предприятиями за рубежом:

• создание интернет‑сайта с информацией о себе и о своей продукции;

• создание электронного почтового ящика для обмена информацией.

2. Сотрудничество с зарубежными предприятиями.

Наше предприятие заинтересовано в получении товарного кредита от западных поставщиков в виде тканей и фурнитуры. Возврат долга (по согласованию с поставщиком) будет производиться в виде нашей готовой продукции. Возможны и другие виды сотрудничества.

3. Участие в показах моды и выставках.

Как в нашей стране, так и за рубежом проходят многочисленные показы мод и выставки эксклюзивной одежды. С помощью Интернета возможен сбор информации об этих мероприятиях и в дальнейшем участие в них, что дает возможность:

• общаться с зарубежными партнерами;

• заключать договора на месте;

• находить клиентов за рубежом. Ежегодно в Санкт‑Петербурге в БКЗ «Октябрьский» проходит конкурс модельеров под названием «Адмиралтейская шла». При планируемом развитии предприятия возможна подача заявки на участие в этом мероприятии. Подобная акция позволяет:

• продемонстрировать свои достижения широкому кругу людей, в том числе специалистам в этой сфере деятельности;

• наладить деловые связи;

• получить информацию о ситуации на рынке.

Конкурс «Адмиралтейская игла» способствует сотрудничеству с другими фирмами и партнерами, работающими в сфере моделирования и пошива одежды.