logo
Abchuk_12_shagov_k_sobstvennomu_biznesu

Шаг 12‑й Ваше будущее: бизнес‑планы Предвидим будущее

Любой бизнес по своей сути обращен в завтрашний день, то есть может состояться только в будущем. Поэтому бизнес неразрывно связан с предвидением. Бизнесмен должен уметь предвидеть успех или неудачу, возможное процветание или кризис, появление потенциальных покупателей и конкурентов.

Время необратимо: когда будущее наступит, его уже нельзя пересмотреть, обратив время вспять. Будущее всегда в некоторой мере неопределенно. Именно этой неопределенностью объясняется случайный характер многих явлений и показателей, присущих бизнесу.

Во многом случайными являются спрос и предложение, валютные курсы и инфляция, банковский кредитный процент и появление качественно новых товаров и услуг. Поэтому проникновение в будущее связано с установлением закономерностей случайных явлений, с умением использовать эти закономерности в интересах дела.

Ставки предвидения в бизнесе весьма высоки: от успешного прогноза зависят не только высокие прибыли, но и само существование затеянного дела.

Для познания будущего сегодня существует мощный научный арсенал, включающий как изощренные экономико‑математические методы (методы исследования операций), так и общедоступные интуитивные и эмпирические подходы, такие, например, как метод аналогий.

Достаточно сказать, что построение рыночной экономики в нашей стране базируется прежде всего на предположении, что путь к рыночному процветанию России и развитых стран во многом аналогичен.

В настоящее время хорошо освоены такие направления предвидения в бизнесе, как:

• прогнозирование экономической ситуации, кризисов и банкротств;

• прогнозирование рыночной конъюнктуры и потребительского поведения;

• стратегическое планирование;

• прогнозирование спроса, предложения, затоваривания и дефицита;

• финансовое прогнозирование при расчетах будущей цены, дохода и прибыли, кредита;

• прогнозирование качества товаров и услуг;

• планирование инноваций и инвестиций;

• прогнозирование сбыта и объема продаж.

У предвидения есть еще одна важная точка соприкосновения с бизнесом.

В знании будущего нуждается каждый человек, а бизнесмен – в особенности. В этом смысле предвидение является потребностью, а ее удовлетворение – своеобразной услугой, товаром, за который потребитель готов заплатить. Отсюда – востребованность прогноза, его большая роль в предпринимательской деятельности.

В общем, можно сказать, что сверхзадачей предвидения в бизнесе является оценка ожидаемого рыночного спроса на конкретный товар определенного предприятия, основанная на анализе потенциального рынка. Иными словами, предвидение в бизнесе выступает в качестве основного инструмента маркетинга.

По своему опыту мы знаем, что предсказания – дело трудное. Тем не менее делаются довольно достоверные прогнозы погоды, планируется будущий урожай пшеницы, мы знаем, в каком году закончится строительство объекта. Наряду со всевозможными лжепророчествами и гаданиями существуют верные, основанные на научных методах предсказания.

Высказывания о будущем могут существовать в форме предвидения, предсказания, прогнозирования.