14. Субъекты маркетинга образовательных услуг.
Участниками рыночных маркетинговых отношений являются образовательные учреждения, потребители (отдельные личности, организации и предприятия), посредники (службы занятости, биржи труда), государство.
Особую роль среди субъектов маркетинга играет личность учащегося, студента, слушателя - конечный потребитель. Здесь особенность состоит в том, что он использует полученные знания не только для создания каких-то благ, не только для зарабатывания средств к жизни, но и еще для себя - для удовлетворения собственных потребностей в познании. Личность выбирает свою будущую специальность, место обучения, форму оплаты и т.д. Личность является самым беззащитным, слабо информированным новичком в маркетинге ОУ.
Другим субъектом маркетинга ОУ являются фирмы, организации и предприятия. Они являются промежуточными потребителями ОУ. Они формируют спрос ОУ и предъявляют его на рынке.
Функциями организаций - потребителей ОУ являются: информирование образовательных учреждений, посредников и отдельных личностей о предъявляемом спросе; установление требований к качеству ОУ, к профессионализму своих будущих сотрудников; предоставление работы выпускникам, обеспечение условий для их эффективного использования; возмещение затрат на подготовку специалистов.
Следующим субъектом маркетинга ОУ являются образовательные учреждения, которые формируют товарное предложение образовательных услуг: университеты, академии, институты, колледжи.
К функциям образовательных учреждений относятся: обучение студентов, т.е. оказание им услуг по приобретению знаний, умений и навыков; производство и оказание сопутствующих ОУ, воспитание студентов; оказание информационно-посреднических услуг абитуриентам, студентам и работодателям, согласование с ними условий будущей работы, источников финансирования ОУ.
Посреднические структуры (биржи труда, службы занятости, образовательные фонды, ассоциации образовательных учреждений) способствуют продвижению ОУП на рынке, и маркетинг для них является жизненно важной деятельностью. К их функциям относятся:
¦ накопление, обработка, анализ и продажа информации о рынке ОУ;
¦ рекламная деятельность на рынке ОУ, юридическая поддержка;
¦ формирование каналов сбыта, содействие в заключении сделок;
¦ участие в финансировании и кредитовании участников на рынке ОУ.
Одним из субъектов маркетинга ОУ является государство и его органы управления. Его функции весьма специфичны, так как не могут быть выполнены другими субъектами маркетинга:
¦ создание и поддержание имиджа образования как среди населения, так и работодателей;
¦ финансирование государственных образовательных учреждений;
¦ предоставление вузам налоговых льгот;
¦ установление перечней профессий и специальностей;
¦ стандартизация образования;
¦ правовая защита субъектов маркетинга ОУП;
¦ подготовка кадров для системы образования по маркетингу.
- 7 Семестр
- Понятие торгового маркетинга. Особенности оптовой торговли.
- Розничная торговля и рынок конечных потребителей
- Связь комплекса торгового маркетинга с характеристиками торговой услуги
- Товарный ассортимент в розничной торговле.
- Ценовая политика и каналы распределения в торговом маркетинге.
- Продвижение и месторасположение в торговом маркетинге
- Персонал и оформление в торговом маркетинге
- Оценка конкурентоспособности торгового предприятия
- 10. Структура акта купли-продажи и краткая характеристика элементов структуры.
- 11. Категории покупателей
- 12. Основы теории покупок.
- 13. Предмет маркетинга в образовании. Содержание и функции маркетинга образовательных услуг.
- 14. Субъекты маркетинга образовательных услуг.
- 15. Характеристика среды маркетинга на рынке образовательных услуг.
- 16. Сегментация рынка образовательных услуг.
- 17 Ценообразование на рынке образовательных услуг.
- 18 Принцип непрерывных инноваций в формировании товарной политики образовательного учреждения.
- 19 Принципы диверсификации и синергии в формировании товарной политики образовательного учреждения.
- 20 Принципы непрерывности образования, продвижения, управления качеством в формировании товарной политики образовательного учреждения.
- 21 Особенности маркетинговых исследований рынка образовательных услуг.
- 22 Схема агробизнеса рф.
- 23 Особенности сельскохозяйственного производства.
- 24 Особенности рынков агробизнесе.
- 25.Маркетинговая сфера агробизнеса, ее рынки
- 26.Спрос на рынках сельскохозяйственной продукции
- 27.Товарное предложение на рынке сельскохозяйственных и продовольственных товаров
- 28.Особенности ценообразования в сельском хозяйстве
- 30. Особенности маркетинга услуг в агропромышленном сервисе
- 2.Неотделимость, неразрывность производства и потребления услуги.
- 3.Изменчивость, непостоянство качества.
- 4 Несохраняемость или неспособность услуг к хранению.
- 37. Контроль качества обслуживания
- 38. Контроль производительности обслуживания
- 39. Критерии качества услуги
- 40. Направления и цели маркетинговых исследований в сфере услуг
- 8 Семестр
- 1. Понятие турпродукта. Его отличительные особенности.
- 2. Определение маркетинга в туризме и его главные функции
- 3. Структура системы индустрии туризма и уровни маркетинга в туризме
- 4. Туристское предприятие- основное звено реализации концепции маркетинга
- 34.Понятие товара и модель товара в банке.
- 35.Товарная и сбытовая политика банка.
- 36.Система маркетингового контроля в банке