Понятие торгового маркетинга. Особенности оптовой торговли.
Торговый маркетинг — это комплекс мероприятий, направленных на увеличение спроса, одним из элементов которого является продвижение товара или услуги в рамках грамотно продуманной рекламной кампании. В этом сегодня не сомневается ни один производитель. Вместе с рыночными отношениями в нашу жизнь давно пришла реклама, которая стала двигателем торговли. Однако даже самые масштабные акции могут привести к нулевому результату, если производитель ведет работу по продвижению своего товара или услуги без учета законов трейд маркетинга, если он не продумал систему эффективных мер для стимуляции интереса к товару со стороны дистрибьюторов — промежуточных покупателей (оптовых и розничных торговых точек). Эффективное продвижение товара в соответствии с правилами торгового маркетинга — важная часть работы по увеличению продаж.
Маркетинговые средства, применяемые в оптовой торговле, в принципе не отличаются от средств и приемов, используемых в розничной торговле. Однако в оптовой торговле маркетинг имеет свою специфику. Как правило, оптовые базы продают товары достаточно крупными партиями не для конечного потребления, а для последующей продажи. Они обслуживают большие территории (крупный город или несколько административных районов). Оптовые базы имеют несколько функций, которые отличаются от функций розничной торговли. В частности, они выполняют функцию посредника между производителями и розничными торговцами, превращают производственный ассортимент в торговый, фасуют товары, хранят их и, по сути, продолжают функцию производства.
Для оптовых баз приоритетными функциями маркетинга являются: изучение рынков (регионального, республиканского, товарных), прогнозирование рынков, стратегическое планирование маркетинга, формирование спроса и стимулирование сбыта. Подразделения маркетинга оптовых баз пользуются информацией о рынке несколько отличной от информации, получаемой розничной торговлей. Если в рознице эта информация получается в основном от непосредственных потребителей и покупателей, то в опте эта информация, как правило, вторичная (сборники статистической отчетности, материалы бюджетной статистики, ведомственные материалы, материалы промышленности и т.д.).
-
Содержание
- 7 Семестр
- Понятие торгового маркетинга. Особенности оптовой торговли.
- Розничная торговля и рынок конечных потребителей
- Связь комплекса торгового маркетинга с характеристиками торговой услуги
- Товарный ассортимент в розничной торговле.
- Ценовая политика и каналы распределения в торговом маркетинге.
- Продвижение и месторасположение в торговом маркетинге
- Персонал и оформление в торговом маркетинге
- Оценка конкурентоспособности торгового предприятия
- 10. Структура акта купли-продажи и краткая характеристика элементов структуры.
- 11. Категории покупателей
- 12. Основы теории покупок.
- 13. Предмет маркетинга в образовании. Содержание и функции маркетинга образовательных услуг.
- 14. Субъекты маркетинга образовательных услуг.
- 15. Характеристика среды маркетинга на рынке образовательных услуг.
- 16. Сегментация рынка образовательных услуг.
- 17 Ценообразование на рынке образовательных услуг.
- 18 Принцип непрерывных инноваций в формировании товарной политики образовательного учреждения.
- 19 Принципы диверсификации и синергии в формировании товарной политики образовательного учреждения.
- 20 Принципы непрерывности образования, продвижения, управления качеством в формировании товарной политики образовательного учреждения.
- 21 Особенности маркетинговых исследований рынка образовательных услуг.
- 22 Схема агробизнеса рф.
- 23 Особенности сельскохозяйственного производства.
- 24 Особенности рынков агробизнесе.
- 25.Маркетинговая сфера агробизнеса, ее рынки
- 26.Спрос на рынках сельскохозяйственной продукции
- 27.Товарное предложение на рынке сельскохозяйственных и продовольственных товаров
- 28.Особенности ценообразования в сельском хозяйстве
- 30. Особенности маркетинга услуг в агропромышленном сервисе
- 2.Неотделимость, неразрывность производства и потребления услуги.
- 3.Изменчивость, непостоянство качества.
- 4 Несохраняемость или неспособность услуг к хранению.
- 37. Контроль качества обслуживания
- 38. Контроль производительности обслуживания
- 39. Критерии качества услуги
- 40. Направления и цели маркетинговых исследований в сфере услуг
- 8 Семестр
- 1. Понятие турпродукта. Его отличительные особенности.
- 2. Определение маркетинга в туризме и его главные функции
- 3. Структура системы индустрии туризма и уровни маркетинга в туризме
- 4. Туристское предприятие- основное звено реализации концепции маркетинга
- 34.Понятие товара и модель товара в банке.
- 35.Товарная и сбытовая политика банка.
- 36.Система маркетингового контроля в банке