25.Маркетинговая сфера агробизнеса, ее рынки
Маркетинговая сфера агробизнеса включает в себя все отрасли, обеспечивающие движение сельскохозяйственного продукта от поля (фермы) до потребителя,т.е. сбор, хранение, переработку и реализацию продукции. В этой сфере определяются потребности государства и населения в продуктах сельского хозяйства. В нее входят предприятия оптовой и розничной торговли, хранилища, заготовительные предприятия, перерабатывающие предприятия, биржи, аукционы и т.д.
Роль маркетинговой сферы достаточно велика и продолжает возрастать по мере движения к рынку. В конечном итоге она займет первостатейное значение среди других сфер агробизнеса .
Маркетинговая сфера агробизнеса неоднородна не только по составу и функциям, но и с точки зрения рыночныххарактеристик.Можно выделить четыре типа рынков внутри маркетинговой сферы.
Первый тип — рынок сырьевых продовольственных товаров является основным для таких отраслей, как мукомольно-крупяная, сахарная и т.д. Их характерными чертами являются относительная однородность продукции, высокий уровень стандартизации, реализация товаров крупными партиями.
Здесь имеются определенные сложности маркетинговой деятельности:в рекламе для отдельных фирм,в ценообразовании,в ограниченности конкурентной борьбы.
Второй тип —рынок продовольственных товаров высокой степени переработки. Продукция здесь неоднородна, ассортимент очень широк(табачные, кондитерские изделия, консервы, колбасные изделия, копчености и т.д.). Объем этих групп товаров постоянно увеличивается. Неоднородность продукции по сортам, качеству, взаимозаменяемости в потреблении порождает сильную конкуренцию и сравнительнонебольшую вариацию в ценах. Здесь каждая фирма,производящая и реализующая продовольствие,старается выделиться,создать продукту какие-то отличительные признаки,проводит активную рекламу, разнообразит и совершенствует упаковку и оформление товара, изыскивает различные пути товародвижения и продвижения товаров..
Третий тип —рынок относительно однородной продукции с низкой степенью переработки(свежее и охлажденноемясо,молоко, молочные продукты и т.д.) Здесь следует отметить,что чем ниже уровень переработки,тем меньше возможностей дифференциации продукциии цен. Входные барьеры на этот рынок невысокие,ценообразование осуществляется на основе близкой к конкурентной.
Четвертый тип —рынок продовольственного сервиса. Он включает все формы массового питания от небольших буфетов до дорогих ресторанов.Этот рынок весьма специфичен и неоднороден. В нем можно выделить несколько подгрупп с различным уровнем монополизации и рекламы, с ценообразованием, варьирующим от свободного до монопольного.
Следует подчеркнуть еще одну особенность продовольственного рынка — наличие нескольких его уровней. Он может быть: - локальным(хлеб и хлебопродукты,свежее молоко и молочные продукты), - региональным(мясопродукты,овощи, фрукты), - национальным(консервы, импортноепродовольствие).
Это определяется тем, что большинствопродовольственных товаров относится к числу скоропортящихся.Однако сегодня все большее число продуктов расширяют границы своих рынков за счет использования специализированных транспортных средств, холодильников,новых технологий переработки.Например, в настоящее время некоторые виды свежего молока могут сохранять свои свойства по нескольку месяцев.
Характеризуя рынок продовольственных товаров в целом,следует констатировать,что этот рынок в основном монополистической конкуренции с относительно большим числом фирм и высокой продуктовой дифференциацией. Наряду с ценовой конкуренцией на этом рынке большое значение имеет неценовая конкуренция.
- 7 Семестр
- Понятие торгового маркетинга. Особенности оптовой торговли.
- Розничная торговля и рынок конечных потребителей
- Связь комплекса торгового маркетинга с характеристиками торговой услуги
- Товарный ассортимент в розничной торговле.
- Ценовая политика и каналы распределения в торговом маркетинге.
- Продвижение и месторасположение в торговом маркетинге
- Персонал и оформление в торговом маркетинге
- Оценка конкурентоспособности торгового предприятия
- 10. Структура акта купли-продажи и краткая характеристика элементов структуры.
- 11. Категории покупателей
- 12. Основы теории покупок.
- 13. Предмет маркетинга в образовании. Содержание и функции маркетинга образовательных услуг.
- 14. Субъекты маркетинга образовательных услуг.
- 15. Характеристика среды маркетинга на рынке образовательных услуг.
- 16. Сегментация рынка образовательных услуг.
- 17 Ценообразование на рынке образовательных услуг.
- 18 Принцип непрерывных инноваций в формировании товарной политики образовательного учреждения.
- 19 Принципы диверсификации и синергии в формировании товарной политики образовательного учреждения.
- 20 Принципы непрерывности образования, продвижения, управления качеством в формировании товарной политики образовательного учреждения.
- 21 Особенности маркетинговых исследований рынка образовательных услуг.
- 22 Схема агробизнеса рф.
- 23 Особенности сельскохозяйственного производства.
- 24 Особенности рынков агробизнесе.
- 25.Маркетинговая сфера агробизнеса, ее рынки
- 26.Спрос на рынках сельскохозяйственной продукции
- 27.Товарное предложение на рынке сельскохозяйственных и продовольственных товаров
- 28.Особенности ценообразования в сельском хозяйстве
- 30. Особенности маркетинга услуг в агропромышленном сервисе
- 2.Неотделимость, неразрывность производства и потребления услуги.
- 3.Изменчивость, непостоянство качества.
- 4 Несохраняемость или неспособность услуг к хранению.
- 37. Контроль качества обслуживания
- 38. Контроль производительности обслуживания
- 39. Критерии качества услуги
- 40. Направления и цели маркетинговых исследований в сфере услуг
- 8 Семестр
- 1. Понятие турпродукта. Его отличительные особенности.
- 2. Определение маркетинга в туризме и его главные функции
- 3. Структура системы индустрии туризма и уровни маркетинга в туризме
- 4. Туристское предприятие- основное звено реализации концепции маркетинга
- 34.Понятие товара и модель товара в банке.
- 35.Товарная и сбытовая политика банка.
- 36.Система маркетингового контроля в банке