19 Принципы диверсификации и синергии в формировании товарной политики образовательного учреждения.
Принцип диверсификации
Диверсификация предполагает одновременное внедрение нескольких или многих невзаимосвязанных продуктов. Диверсификация в образовании может осуществляться в двух формах:
1) горизонтальной — одновременное предложение образовательных услуг по многим учебным направлениям, специальностям и специализациям;
2) вертикальной — развитие различных видов ОУ, что в большей степени характерно для сферы дополнительного образования.
Диверсификация деятельности позволяет образовательным учреждениям обеспечить свою финансовую устойчивость при неблагоприятной экономической конъюнктуре, поддержать малодоходные или убыточные направления образовательной деятельности за счет других, экономически эффективных, маневрировать ресурсами в рамках организации в ответ на изменение спроса на тот или иной вид ОУ.
Диверсификация профессионального образования обусловила большое разнообразие и разносторонность его развития, расширение ассортимента предлагаемых образовательных программ.
Заметим также, что горизонтальная диверсификация может с успехом осуществляться в рамках одной специальности за счет динамичного изменения специализаций в подготовке обучаемых. Например, в рамках одной специальности 0611 «Менеджмент организации» учебно-методическим управлением Министерства образования РФ предлагается порядка 15 специализаций, соответствующих управленческой деятельности в различных сферах — от финансовой до общественного питания и гостиничного бизнеса.
Принцип синергии
В свете современных представлений синергизм — это эффект повышения результативности за счет использования взаимосвязи и взаимоусиления различных видов деятельности.
В образовательной деятельности вуза синергетические эффекты могут проявляться двояко. С одной стороны, объединение различных видов ОУ приводит к новому качеству, не наблюдающемуся у отдельных компонентов. Это относится как к сочетанию специальностей (например, «экономист-юрист», «юрист-математик» и др.), так и к объединению различных уровней обучения, позволяющих реализовать концепцию непрерывного образования. В частности, создание единой системы «колледж-вуз» позволяет получить дополнительный эффект в качестве, эффективности и экономичности образования по сравнению с автономной реализацией программ среднего и высшего профессионального образования. Дело в том, что в такой системе исключается дублирование при изучении дисциплин на различных уровнях профессионального образования и, в то же время, соединяется фундаментальность, присущая вузовскому образованию, с практической направленностью, свойственной большинству техникумов и колледжей.
- 7 Семестр
- Понятие торгового маркетинга. Особенности оптовой торговли.
- Розничная торговля и рынок конечных потребителей
- Связь комплекса торгового маркетинга с характеристиками торговой услуги
- Товарный ассортимент в розничной торговле.
- Ценовая политика и каналы распределения в торговом маркетинге.
- Продвижение и месторасположение в торговом маркетинге
- Персонал и оформление в торговом маркетинге
- Оценка конкурентоспособности торгового предприятия
- 10. Структура акта купли-продажи и краткая характеристика элементов структуры.
- 11. Категории покупателей
- 12. Основы теории покупок.
- 13. Предмет маркетинга в образовании. Содержание и функции маркетинга образовательных услуг.
- 14. Субъекты маркетинга образовательных услуг.
- 15. Характеристика среды маркетинга на рынке образовательных услуг.
- 16. Сегментация рынка образовательных услуг.
- 17 Ценообразование на рынке образовательных услуг.
- 18 Принцип непрерывных инноваций в формировании товарной политики образовательного учреждения.
- 19 Принципы диверсификации и синергии в формировании товарной политики образовательного учреждения.
- 20 Принципы непрерывности образования, продвижения, управления качеством в формировании товарной политики образовательного учреждения.
- 21 Особенности маркетинговых исследований рынка образовательных услуг.
- 22 Схема агробизнеса рф.
- 23 Особенности сельскохозяйственного производства.
- 24 Особенности рынков агробизнесе.
- 25.Маркетинговая сфера агробизнеса, ее рынки
- 26.Спрос на рынках сельскохозяйственной продукции
- 27.Товарное предложение на рынке сельскохозяйственных и продовольственных товаров
- 28.Особенности ценообразования в сельском хозяйстве
- 30. Особенности маркетинга услуг в агропромышленном сервисе
- 2.Неотделимость, неразрывность производства и потребления услуги.
- 3.Изменчивость, непостоянство качества.
- 4 Несохраняемость или неспособность услуг к хранению.
- 37. Контроль качества обслуживания
- 38. Контроль производительности обслуживания
- 39. Критерии качества услуги
- 40. Направления и цели маркетинговых исследований в сфере услуг
- 8 Семестр
- 1. Понятие турпродукта. Его отличительные особенности.
- 2. Определение маркетинга в туризме и его главные функции
- 3. Структура системы индустрии туризма и уровни маркетинга в туризме
- 4. Туристское предприятие- основное звено реализации концепции маркетинга
- 34.Понятие товара и модель товара в банке.
- 35.Товарная и сбытовая политика банка.
- 36.Система маркетингового контроля в банке