logo
готовый вариант

36.Система маркетингового контроля в банке

Работа банка всегда направлена на достижение конкретных целей. Но для того, чтобы не сбиться с намеченного курса, необходим постоянный контроль за тем, как реализуются намеченные программы. Спланированный комплекс маркетинга и реальная рыночная ситуация требуют периодической корректировки, что определяется с помощью системы маркетингового контроля.

Контроль как функция управления представляет собой процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Задача контроля состоит в квалифицированном определении предела допустимых отклонений, все остальные отклонения требуется зафиксировать и устранить.

Для этого осуществляются следующие этапы контрольной работы:

• установление достигнутого уровня и состояния выполнения поставленных целей;

• выявление отклонений от поставленных целей;

• определение степени допустимых отклонений;

• установление причин отклонений для выявления тех из них, которые лежат за пределами допустимого. Замкнутый цикл процесса контроля состоит из трех этапов:

• формулирование требований к результату (цели);

• измерение фактически достигнутых результатов;

• деятельность по результатам контроля.Формулирование требований (стандартов) требует установления критериев оценки с учетом конкретных измеримых количественных показателей банковской деятельности, а также временных границ.

Фактические результаты, полученные в результате измерений, сравниваются с установленными требованиями к результату с учетом допустимых отклонений.

По результатам сопоставления фактических результатов (данных) с установленными требованиями должны выполняться определенные действия. При соответствии результата требованиям стандарта (цели) в границах допустимых отклонений - необходимости в корректировке нет.