24 Особенности рынков агробизнесе.
Сельскохозяйственное производство имеет ряд специфических особенностей, которые влияют на рыночную ситуацию, поведение фермеров, функционирование аграрного рынка и смежных отраслей. Эти особенности заключаются в следующем.
1.Переплетение производственно-экономических процессов с природно-биологическими процессами.
Существуют естественные законы развития растений и животных, учитывать которые объективно необходимо. В противном случае неизбежно падение эффективности всех других производственно-экономических ресурсов. Поэтому природно-биологический фактор является главным в определении эффективности производства, выборе технологий. Под него подстраивается весь комплекс сельскохозяйственного производства, набор машин, химические средства защиты растений, удобрения, организация труда.
2.Естественной особенностью сельского хозяйства является его сезонность.
Сезонностью определяется неравномерное использование рабочей силы и техники, многих материальных ресурсов, а также неравномерное поступление доходов. В сельском хозяйстве высока доля постоянного капитала по сравнению с переменным капиталом, постоянных издержек по сравнению с переменными. В связи с ярко выраженной сезонностью и длительностью производственного цикла в сельском хозяйстве очень большая потребность в кредитах.
3.Длительность производственного цикла.
Особенностью сельского хозяйства является тот факт, что растения и животные растут сравнительно медленно. Ускорить этот процесс практически невозможно, увеличить количество телят, поросят, ягнят по сравнению с природными возможностями производителей также почти невозможно. Поэтому независимо от рыночной ситуации объем товарного предложения на рынке продукции сельского хозяйства не может быть сокращен или увеличен за короткий период времени.
4.Неустойчивость по отношению к погодным условиям.
Сельскохозяйственное производство напрямую зависит от погодных условий, управлять которыми человечество пока не научилось. Поэтому здесь неизбежны колебания урожайности и валового сбора, которые определяют неизбежность колебаний объемов предлагаемой на рынке сельскохозяйственной продукции и, естественно, доходов и прибыльности.
5.Различия в плодородии земли.
Плодородие земли по регионам и даже по отдельным хозяйствам может существенно различаться. Поэтому одинаковые затраты труда и контроля на разных участках дают разные финансовые результаты. Возникает проблема земельной ренты и регулирования доходов, проблема дотаций одних регионов по сравнению с другими.
- 7 Семестр
- Понятие торгового маркетинга. Особенности оптовой торговли.
- Розничная торговля и рынок конечных потребителей
- Связь комплекса торгового маркетинга с характеристиками торговой услуги
- Товарный ассортимент в розничной торговле.
- Ценовая политика и каналы распределения в торговом маркетинге.
- Продвижение и месторасположение в торговом маркетинге
- Персонал и оформление в торговом маркетинге
- Оценка конкурентоспособности торгового предприятия
- 10. Структура акта купли-продажи и краткая характеристика элементов структуры.
- 11. Категории покупателей
- 12. Основы теории покупок.
- 13. Предмет маркетинга в образовании. Содержание и функции маркетинга образовательных услуг.
- 14. Субъекты маркетинга образовательных услуг.
- 15. Характеристика среды маркетинга на рынке образовательных услуг.
- 16. Сегментация рынка образовательных услуг.
- 17 Ценообразование на рынке образовательных услуг.
- 18 Принцип непрерывных инноваций в формировании товарной политики образовательного учреждения.
- 19 Принципы диверсификации и синергии в формировании товарной политики образовательного учреждения.
- 20 Принципы непрерывности образования, продвижения, управления качеством в формировании товарной политики образовательного учреждения.
- 21 Особенности маркетинговых исследований рынка образовательных услуг.
- 22 Схема агробизнеса рф.
- 23 Особенности сельскохозяйственного производства.
- 24 Особенности рынков агробизнесе.
- 25.Маркетинговая сфера агробизнеса, ее рынки
- 26.Спрос на рынках сельскохозяйственной продукции
- 27.Товарное предложение на рынке сельскохозяйственных и продовольственных товаров
- 28.Особенности ценообразования в сельском хозяйстве
- 30. Особенности маркетинга услуг в агропромышленном сервисе
- 2.Неотделимость, неразрывность производства и потребления услуги.
- 3.Изменчивость, непостоянство качества.
- 4 Несохраняемость или неспособность услуг к хранению.
- 37. Контроль качества обслуживания
- 38. Контроль производительности обслуживания
- 39. Критерии качества услуги
- 40. Направления и цели маркетинговых исследований в сфере услуг
- 8 Семестр
- 1. Понятие турпродукта. Его отличительные особенности.
- 2. Определение маркетинга в туризме и его главные функции
- 3. Структура системы индустрии туризма и уровни маркетинга в туризме
- 4. Туристское предприятие- основное звено реализации концепции маркетинга
- 34.Понятие товара и модель товара в банке.
- 35.Товарная и сбытовая политика банка.
- 36.Система маркетингового контроля в банке