1. Понятие турпродукта. Его отличительные особенности.
Туристический продукт. Это понятие имеет большое значение для теории и практики туристического маркетинга.
Успех любой фирмы зависит от привлекательности продукта. Это сердцевина маркетингового комплекса, на базе которой формируются все другие элементы: цена, место продажи, продвижение.
Туристический продукт можно рассматривать в двух плоскостях:
♦ с одной стороны - это набор услуг, продаваемый туристам в одном пакете;
♦ с другой стороны - элементы, производящие услуги (транспортные средства, рестораны, отели и т.д.).
Первая трактовка продукта более близка туристам (потребителям), вторая - производителю туристического продукта.
Исходя из особенностей восприятия туристического продукта, его производители рекламируют не столько продукты, сколько их потребительские качества и свойства.
Основу турпродукта (80%) составляют услуги. Туристическому продукту присущи характеристики, которые отличают товарную услугу: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.
Неосязаемость туристических услуг означает, что они не имеют овеществленной формы. Приобретение услуг не приводит к владению чем-либо. Услуги нельзя увидеть и попробовать до получения.
"Неуловимы" услуги, предлагаемые транспортными компаниями и отелями. Производя оплату, турист покупает не гостиницу и самолет, а размещение и перевозку.
Для повышения осязаемости туристической услуги туристические компании создают видеофильмы маршрутов, буклеты, афиши, сайты в Интернете, проводят презентации новинок в местах скопления потенциальных клиентов. Нематериальный характер услуг затрудняет процесс ценообразования и продвижения туристического продукта на рынке.
Неразрывность производства и потребления услуги - основная особенность, отличающая услугу от товара. Некоторые услуги осуществляются в отсутствие заказчика. Но большинство услуг требуют прямого контакта продавца с покупателем (обслуживание в ресторане, лечение на курорте). Поэтому от поведения и профессионализма продавца в процессе воспроизводства услуги в присутствии покупателя зависит вероятность последующего повторения услуги или ее бытовая реклама.
Изменчивость - важная отличительная черта туристической услуги. Качество услуги зависит от того, кто, когда и где ее предоставляет (один работник радушен, другой - груб; в одной гостинице обслуживают по высшему классу; даже один и тот же работник в течение дня по разному обслуживает).
Уникальность каждого потребителя вносит индивидуализацию в производимые услуги в соответствии с запросами клиента.
Несохраняемостъ туристской услуги требует тщательного изучения конъюнктуры рынка, точного соответствия спроса и предложения, поскольку услуги не могут "полежать" на складе до их востребования.
Функции туристического продукта
1. Влияние на экономику
♦ является источником дохода местного населения и бюджета;
♦ стимулирует развитие отраслей, связанных с выпуском предметов потребления;
♦ способствует развитию познавательного, развлекательного бизнеса, гостиничной сферы, транспорта, служб связи, сувенирного производства;
♦ способствует притоку в страну иностранной валюты
2. Социально-гуманные функции:
♦ способствует сближению народов;
♦ расширяет интеллект и кругозор человека;
♦ влияет на политические отношения;
♦ развивает понимание реальной картины мира и заботы об экологии планеты.
- 7 Семестр
- Понятие торгового маркетинга. Особенности оптовой торговли.
- Розничная торговля и рынок конечных потребителей
- Связь комплекса торгового маркетинга с характеристиками торговой услуги
- Товарный ассортимент в розничной торговле.
- Ценовая политика и каналы распределения в торговом маркетинге.
- Продвижение и месторасположение в торговом маркетинге
- Персонал и оформление в торговом маркетинге
- Оценка конкурентоспособности торгового предприятия
- 10. Структура акта купли-продажи и краткая характеристика элементов структуры.
- 11. Категории покупателей
- 12. Основы теории покупок.
- 13. Предмет маркетинга в образовании. Содержание и функции маркетинга образовательных услуг.
- 14. Субъекты маркетинга образовательных услуг.
- 15. Характеристика среды маркетинга на рынке образовательных услуг.
- 16. Сегментация рынка образовательных услуг.
- 17 Ценообразование на рынке образовательных услуг.
- 18 Принцип непрерывных инноваций в формировании товарной политики образовательного учреждения.
- 19 Принципы диверсификации и синергии в формировании товарной политики образовательного учреждения.
- 20 Принципы непрерывности образования, продвижения, управления качеством в формировании товарной политики образовательного учреждения.
- 21 Особенности маркетинговых исследований рынка образовательных услуг.
- 22 Схема агробизнеса рф.
- 23 Особенности сельскохозяйственного производства.
- 24 Особенности рынков агробизнесе.
- 25.Маркетинговая сфера агробизнеса, ее рынки
- 26.Спрос на рынках сельскохозяйственной продукции
- 27.Товарное предложение на рынке сельскохозяйственных и продовольственных товаров
- 28.Особенности ценообразования в сельском хозяйстве
- 30. Особенности маркетинга услуг в агропромышленном сервисе
- 2.Неотделимость, неразрывность производства и потребления услуги.
- 3.Изменчивость, непостоянство качества.
- 4 Несохраняемость или неспособность услуг к хранению.
- 37. Контроль качества обслуживания
- 38. Контроль производительности обслуживания
- 39. Критерии качества услуги
- 40. Направления и цели маркетинговых исследований в сфере услуг
- 8 Семестр
- 1. Понятие турпродукта. Его отличительные особенности.
- 2. Определение маркетинга в туризме и его главные функции
- 3. Структура системы индустрии туризма и уровни маркетинга в туризме
- 4. Туристское предприятие- основное звено реализации концепции маркетинга
- 34.Понятие товара и модель товара в банке.
- 35.Товарная и сбытовая политика банка.
- 36.Система маркетингового контроля в банке