5.3. Обеспечение занятости населения
Для поддержания стабильности на рынке труда города и области в целом и недопущения роста безработицы необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на рынке труда посредством организации профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, способствующих повышению качества рабочей силы.
С целью стабилизации уровня безработицы на территории города ежегодно реализуется Программа содействия занятости населения г. Тында и Тындинского района Амурской области.
Реализация программных мероприятий осуществляется по пяти направлениям:
1. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
2. Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации.
3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности в 2011 г.
4. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
5. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.
В 2011 г. были реализованы следующие направления специальных программ содействия занятости (в сравнении с 2007-2011 гг.):
Направления активных форм занятости | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Организация общественных работ (чел.) | 76 | 90 | 71 | 9 | 7 |
Профессиональное обучение (чел.) | 114 | 138 | 78 | 95 | 150 |
Временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы (чел.) | 6 | 5 | 1 | 1 | - |
Организация трудоустройства граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования (чел.) | 31 | 31 | 8 | 5 | 4 |
Содействие самозанятости (чел.) | 2 | 4 | 5 | 7 | 20 |
Временная занятость подростков в свободное от учебы время (чел.) | 190 | 413 | 167 | 239 | 236 |
Социальная адаптация безработных граждан (чел.) | - | - | 101 | 81 | 166 |
Профессиональная ориентация (чел.) | - | - | - | 953 | 529 |
При содействии Центра занятости населения в 2011 г. 223 безработных гражданина нашли работу. В 2010 г. 280 безработных нашли доходное место.
Средняя продолжительность общей безработицы на 01.01.2012 составила 4,8 месяцев. Данный показатель увеличился на 0,4 месяца в сравнении с этим же периодом 2010 года (4,4 месяца). Продолжительность безработицы на конец 2011 года для граждан, проживающих в городе составила – 4 мес.
Фактические объемы финансирования на дополнительные мероприятия по снятию напряженности на рынке труда составили: в 2009 г. – 2 962,8 тыс. рублей, в 2010 г. – 1399,8 тыс. рублей, в 2011 г. – 1881,8 тыс. рублей.
В результате реализации Программы предусматривается создание условий, способствующих дальнейшему развитию рынка труда, повышению занятости населения города Тында и Тындинского района.
Эффективность реализации программы будет обеспечиваться на основе улучшения сбалансированности спроса и предложения на рабочую силу, развития ее качества, снижения социальной напряженности посредством целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы, повышения результативности действий службы занятости по снижению напряженности на рынке труда.
- Комплексный инвестиционный план модернизации монопрофильного муниципального образования
- 1. Паспорт комплексного инвестиционного плана модернизации монопрофильного города тында
- 2. Введение
- Местоположение города и краткая историческая справка
- 3. Анализ социально-экономического положения моногорода и результат диагностики его состояния
- 3.1. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения моногорода
- 3.1.2. Рынок труда
- Показатели численности населения в трудоспособном возрасте
- 3.2. Анализ финансово-экономического положения и технологических связей градообразующих предприятий. Выявление критических рисков
- 3.2.1. Общая информация о градообразующих предприятиях
- Основные показатели деятельности градообразующего предприятия за 2007-2011 гг.
- 3.2.2. Общие риски градообразующего предприятия
- 3.3. Малое и среднее предпринимательство, промышленность города. Характеристика экономического состояния и диагностика платежеспособного спроса на работы (услуги) этого сектора.
- Сфера потребительского рынка
- Торговля
- Бытовое обслуживание населения
- Общественное питание
- Производство местных товаропроизводителей Промышленное производство
- Производство хлеба и хлебобулочных изделий
- Производство кондитерских изделий
- Производство кулинарной продукции
- 3.3.2. Состояние и развитие малого и среднего предпринимательства в г. Тында
- 3.4.1. Управление муниципальной собственностью
- 3.4.2. Жилищно-коммунальная инфраструктура
- 3.4.3. Социальная инфраструктура
- Финансирование системы здравоохранения города, (тыс. Руб.)
- Основные показатели муниципальной системы образования города
- Численность педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, чел.
- Финансирование муниципальной системы образования
- 3.4.4. Транспортная и инженерная инфраструктура
- 3.4.5. Экология
- 3.5. Анализ состояния бюджетной системы муниципального образования город Тында, в том числе доходной базы, выявление критических рисков для исполнения бюджетных обязательств
- 3.5.1. Анализ доходов и расходов бюджета муниципального образования города Тында за 2009-2011 гг.
- 4. Выбор целей и разработка сценариев будущего развития моногорода
- Расчет рисков устойчивого развития моногорода
- Перечень рисков моногорода Тында
- 4.2. Постановка целей и задач комплексного инвестиционного плана модернизации монопрофильного муниципального образования город Тында
- 4.3. Возможные сценарии реализации целей проекта, согласование со стратегией развития Амурской области
- 4.4. Мероприятия по минимизации рисков
- 4.5. Основные обеспечивающие мероприятия комплексного освоения территории
- 4.6. Характеристика причин негативных тенденций изменения показателей в градостроительной сфере деятельности
- 4.7. Перечень принятых и планируемых мер и объем ресурсов, предполагаемых к выделению, для достижения запланированных на последующие годы показателей в градостроительной сфере деятельности
- 5. Система мероприятий по реализации кип модернизации монопрофильного мунципального образования город тында
- 5. 1. Программа инвестиционных проектов модернизации экономики моногорода Тында
- 5.1.1. Приоритетные инвестиционные проекты модернизации экономики моногорода Тында
- 5.1.2 Проекты по развитию (модернизации) экономики моногорода Тында
- 5.1.4. Основные проекты моногорода в сфере жилищного строительства.
- 5.1.5. Основные проекты моногорода в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и экологии.
- 5.2. Муниципальные долгосрочные целевые программы
- 5.3. Обеспечение занятости населения
- Обучение и повышение квалификации населения
- 5.3.2. Услуги по поиску работы
- 5.3.3. Субсидии на оплату труда и найму новых сотрудников.
- 5.3.4. Переподготовка, временная занятость для молодежи
- 6. Система управления кип
- 6.1. Система управления и специальные органы для реализации плана
- 6.2. Структура управления и контроля реализации комплексного инвестиционного плана моногорода Тында
- 6.3. Объемы и источники финансирования проектов
- 6.4. Система мониторинга комплексного инвестиционного плана города Тынды
- 6.5. Перечень мероприятий, на которых представлялся и обсуждался проект комплексного инвестиционного плана города Тында
- 7. Ожидаемые результаты, предполагаемые эффекты от реализации кип модернизации монопрофильного муниципального образования город тында
- 7.1. Реализация комплексного инвестиционного плана по этапам
- Разработка, утверждение, подписание необходимых документов и организация финансирования проектов модернизации предприятий моногорода Тынды;
- 7.2 Краткосрочные результаты
- 7.3. Среднесрочные и долгосрочные результаты
- 8. Оценка эффективности реализации кип моногорода тында
- 8.1. Методика мониторинга и оценки эффективности реализации
- 8.2. Оценка эффективности реализации кип за 2010 – 2011 годы
- 9. Приложения
- Целевые показатели кип модернизации моногорода Тында на период 2007 – 2015 годы
- Источники финансирования проектов и программ кип
- План-график реализации мероприятий кип
- План-график реализации мероприятий кип
- Долгосрочные муниципальные целевые программы муниципального образования город Тында
- Паспорта инвестиционных проектов
- 9.6.1. «Производство и розлив кваса живого брожения, розлив минеральной воды»
- 9.6.2. «Реконструкция аэропортового комплекса в г. Тынде»
- 9.6.3. «Строительство детского сада на 240 мест в мкр. Таежный»
- 9.6.4. «Строительство дома быта в мкр. Таежный»
- 9.6.5. «Строительство многофункционального центра зимних видов спорта в городе Тында»
- 9.6.6. «Создание Центра сердечно-сосудистой патологии в г. Тынде»
- 9.6.7. «Строительство мусороперерабатывающего комплекса по инновационной технологии переработки твердых бытовых отходов»
- 9.6.8. «Строительство водовода от водозабора «Средний Шахтаум» до нагорных резервуаров г. Тында»
- 9.6.9. «Реконструкция очистных сооружений с увеличением дополнительной мощности 3,5 тыс. М3 в сутки»
- 9.6.10. «Реконструкция котельного комплекса квтк- 100»
- 9.6.11. «Реконструкция автомобильной дороги м56-Лена км 165-172 Амурская область»