4.2. Постановка целей и задач комплексного инвестиционного плана модернизации монопрофильного муниципального образования город Тында
Основной целью развития г. Тында является создание условий для реформирования и диверсификации экономики города, обеспечения экономической безопасности и социальной стабильности города на принципах устойчивого развития посредством комплексной и последовательной трансформации всех сфер жизнедеятельности города: экономики, социальной сферы, окружающей среды (экологии).
Привлечение инвестиций в экономику г. Тында предусматривается за счет создания благоприятного инвестиционного климата путем формирования экономических и правовых условий и проведения ряда организационных мероприятий, опираясь на уже созданные инструменты и механизмы, а также путем разработки и внедрения новых.
Реализовать поставленную цель можно на основе проведения последовательной политики исходя из следующих приоритетных задач:
1) совершенствование нормативного правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности;
2) формирование новых точек роста, развитие новых видов деятельности;
3) повышение инвестиционной привлекательности города;
4) создание условий для развития малого и среднего бизнеса;
5) обеспечение эффективного трудоустройства и роста доходов населения;
6) увеличение доходной части муниципального бюджета;
7) строительство и модернизация социальной и инженерной инфраструктуры.
Описание главной цели КИП
Главная цель КИП | Показатель | Базовое значение показателя | Целевое значение показателя | Срок достижения цели |
Диверсификация экономики города
| Доля занятых на ГРОП | 30 % | 26 % | 2015 год |
Повышение самостоятельности местного бюджета | Доля собственных налоговых доходов в общем объеме доходов бюджета города | 49,0 % | 54,0 % | 2015 год |
Развитие социальной инфраструктуры | Обеспеченность детскими дошкольными учреждениями | 74,6 % | 100 % | 2012 год |
Развитие малого и среднего предпринимательства | Количество работающих в сфере малого и среднего предпринимательства | 2,5 тыс. человек | 3,5 тыс. человек | 2015 год |
1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности города
Основная задача данного направления - оптимизировать нормативную правовую и методическую базу, регламентирующую инвестиционную деятельность поселка. Необходимо разработать нормативные правовые акты, которые позволят привлечь инвестиции в экономику города.
2. Формирование новых точек роста, развитие новых видов деятельности за счет:
2.1. Формирование и обновление банка данных по инвестиционным проектам и предложениям;
2.2. Подготовка перечня приоритетных инвестиционных проектов, предполагаемых к рассмотрению на заседаниях областной комиссии по вопросам инвестиционной политики в Амурской области;
2.3. Создание альтернативных инвестиционных площадок в приоритетных отраслях экономики.
3. Повышение инвестиционной привлекательности города.
Для решения этой задачи должны быть осуществлены следующие мероприятия:
3.1. Создание привлекательного инвестиционного имиджа;
3.2. Организацию проведения конкурса «Лучшее малое предприятие города»;
3.3. Мониторинг и системы контроля, хранения, анализа и оценки эффективности реализации инвестиционных проектов;
4. Создание условий для развития малого и среднего бизнеса.
Основными мероприятиями раздела являются:
4.1. Оказание консультативной и методической помощи в подготовке инвестиционных предложений организациям, планирующим к реализации инвестиционные проекты;
4.2. Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства во взаимодействии с Правительством Амурской области.
4.3. Оказание мер муниципальной поддержки юридическим лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории города по приоритетным направлениям развития, налоговое стимулирование инвестиций, которое включает предоставление на этапе инвестирования налоговых льгот или налоговых отсрочек по земельному налогу или арендной плате за землю, предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг;
4.4. Организация обучения и изучения лучшего опыта по составлению бизнес-планов и других обосновывающих материалов для инвесторов.
5. Обеспечение эффективного трудоустройства и роста доходов населения.
Основными путями решения данной проблемы являются:
5.1. Развитие рынка труда на основе баланса интересов работодателей и работников.
5.2. Максимальное обеспечение занятости трудоспособного населения и охраны труда работников.
5.3. Создание условий, стимулирующих граждан к самостоятельной предпринимательской деятельности, созданию ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
5.4. Обеспечение выпускникам учреждений профессионального образования возможности приобретения опыта работы.
5.5. Необходимая профессиональная переподготовка работников градообразующей организации.
6. Увеличение доходной части муниципального бюджета.
6.1. Усиление работы комиссии по урегулированию задолженности и обеспечению процедуры банкротства в городе Тында.
6.2. Увеличение контроля по сбору налогов в городе путем адресной работы с налогоплательщиками.
6.3. Детальное финансовое планирование, взаимодействие с вышестоящими администраторами доходов.
6.4. Привлечение инвестиций в экономику моногорода, с целью создания новых предприятий.
7. Строительство и модернизация социальной и инженерной инфраструктуры.
7.1. Обеспечение инфраструктурой поддержки свободных земельных участков, предназначенных для новых производств и для строительства объектов жилого фонда;
7.2. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства, реконструкция и расширение инженерных сетей;
7.3. Повышение качества жизни, снижение социальной напряженности
7.4. Организация обучения, переобучения граждан с целью повышения их востребованности на рынке труда, помощь в трудоустройстве.
Реализация комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Тында на период 2010-2015 годы предусматривает исполнение мероприятий в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Амурской области, Тындинского муниципального образования по вопросам:
бюджетного и стратегического планирования;
инвестиционной деятельности в г.Тында;
оказания государственной, муниципальной поддержки (государственные гарантии, субсидирование процентных ставок и затрат на производство продукции и т.п.);
реализации федеральных и долгосрочных целевых программ на территории города;
другим вопросам.
- Комплексный инвестиционный план модернизации монопрофильного муниципального образования
- 1. Паспорт комплексного инвестиционного плана модернизации монопрофильного города тында
- 2. Введение
- Местоположение города и краткая историческая справка
- 3. Анализ социально-экономического положения моногорода и результат диагностики его состояния
- 3.1. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения моногорода
- 3.1.2. Рынок труда
- Показатели численности населения в трудоспособном возрасте
- 3.2. Анализ финансово-экономического положения и технологических связей градообразующих предприятий. Выявление критических рисков
- 3.2.1. Общая информация о градообразующих предприятиях
- Основные показатели деятельности градообразующего предприятия за 2007-2011 гг.
- 3.2.2. Общие риски градообразующего предприятия
- 3.3. Малое и среднее предпринимательство, промышленность города. Характеристика экономического состояния и диагностика платежеспособного спроса на работы (услуги) этого сектора.
- Сфера потребительского рынка
- Торговля
- Бытовое обслуживание населения
- Общественное питание
- Производство местных товаропроизводителей Промышленное производство
- Производство хлеба и хлебобулочных изделий
- Производство кондитерских изделий
- Производство кулинарной продукции
- 3.3.2. Состояние и развитие малого и среднего предпринимательства в г. Тында
- 3.4.1. Управление муниципальной собственностью
- 3.4.2. Жилищно-коммунальная инфраструктура
- 3.4.3. Социальная инфраструктура
- Финансирование системы здравоохранения города, (тыс. Руб.)
- Основные показатели муниципальной системы образования города
- Численность педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, чел.
- Финансирование муниципальной системы образования
- 3.4.4. Транспортная и инженерная инфраструктура
- 3.4.5. Экология
- 3.5. Анализ состояния бюджетной системы муниципального образования город Тында, в том числе доходной базы, выявление критических рисков для исполнения бюджетных обязательств
- 3.5.1. Анализ доходов и расходов бюджета муниципального образования города Тында за 2009-2011 гг.
- 4. Выбор целей и разработка сценариев будущего развития моногорода
- Расчет рисков устойчивого развития моногорода
- Перечень рисков моногорода Тында
- 4.2. Постановка целей и задач комплексного инвестиционного плана модернизации монопрофильного муниципального образования город Тында
- 4.3. Возможные сценарии реализации целей проекта, согласование со стратегией развития Амурской области
- 4.4. Мероприятия по минимизации рисков
- 4.5. Основные обеспечивающие мероприятия комплексного освоения территории
- 4.6. Характеристика причин негативных тенденций изменения показателей в градостроительной сфере деятельности
- 4.7. Перечень принятых и планируемых мер и объем ресурсов, предполагаемых к выделению, для достижения запланированных на последующие годы показателей в градостроительной сфере деятельности
- 5. Система мероприятий по реализации кип модернизации монопрофильного мунципального образования город тында
- 5. 1. Программа инвестиционных проектов модернизации экономики моногорода Тында
- 5.1.1. Приоритетные инвестиционные проекты модернизации экономики моногорода Тында
- 5.1.2 Проекты по развитию (модернизации) экономики моногорода Тында
- 5.1.4. Основные проекты моногорода в сфере жилищного строительства.
- 5.1.5. Основные проекты моногорода в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и экологии.
- 5.2. Муниципальные долгосрочные целевые программы
- 5.3. Обеспечение занятости населения
- Обучение и повышение квалификации населения
- 5.3.2. Услуги по поиску работы
- 5.3.3. Субсидии на оплату труда и найму новых сотрудников.
- 5.3.4. Переподготовка, временная занятость для молодежи
- 6. Система управления кип
- 6.1. Система управления и специальные органы для реализации плана
- 6.2. Структура управления и контроля реализации комплексного инвестиционного плана моногорода Тында
- 6.3. Объемы и источники финансирования проектов
- 6.4. Система мониторинга комплексного инвестиционного плана города Тынды
- 6.5. Перечень мероприятий, на которых представлялся и обсуждался проект комплексного инвестиционного плана города Тында
- 7. Ожидаемые результаты, предполагаемые эффекты от реализации кип модернизации монопрофильного муниципального образования город тында
- 7.1. Реализация комплексного инвестиционного плана по этапам
- Разработка, утверждение, подписание необходимых документов и организация финансирования проектов модернизации предприятий моногорода Тынды;
- 7.2 Краткосрочные результаты
- 7.3. Среднесрочные и долгосрочные результаты
- 8. Оценка эффективности реализации кип моногорода тында
- 8.1. Методика мониторинга и оценки эффективности реализации
- 8.2. Оценка эффективности реализации кип за 2010 – 2011 годы
- 9. Приложения
- Целевые показатели кип модернизации моногорода Тында на период 2007 – 2015 годы
- Источники финансирования проектов и программ кип
- План-график реализации мероприятий кип
- План-график реализации мероприятий кип
- Долгосрочные муниципальные целевые программы муниципального образования город Тында
- Паспорта инвестиционных проектов
- 9.6.1. «Производство и розлив кваса живого брожения, розлив минеральной воды»
- 9.6.2. «Реконструкция аэропортового комплекса в г. Тынде»
- 9.6.3. «Строительство детского сада на 240 мест в мкр. Таежный»
- 9.6.4. «Строительство дома быта в мкр. Таежный»
- 9.6.5. «Строительство многофункционального центра зимних видов спорта в городе Тында»
- 9.6.6. «Создание Центра сердечно-сосудистой патологии в г. Тынде»
- 9.6.7. «Строительство мусороперерабатывающего комплекса по инновационной технологии переработки твердых бытовых отходов»
- 9.6.8. «Строительство водовода от водозабора «Средний Шахтаум» до нагорных резервуаров г. Тында»
- 9.6.9. «Реконструкция очистных сооружений с увеличением дополнительной мощности 3,5 тыс. М3 в сутки»
- 9.6.10. «Реконструкция котельного комплекса квтк- 100»
- 9.6.11. «Реконструкция автомобильной дороги м56-Лена км 165-172 Амурская область»